Положение о предметных кафедрах лицея

Положение о предметных кафедрах МОУ «Лицей № 40»
1.

Общие положения

1.1. Кафедра в МОУ «Лицей № 40» (далее - Лицей) является структурным
подразделением Лицея, объединяющим педагогических работников, созданным с целью
организации и осуществления учебно-воспитательной, внеурочной, научно-методической
деятельности.
1.2. В своей деятельности кафедра руководствуется законодательством РФ в сфере
образования, региональными и муниципальными нормативными актами в сфере
образования, Уставом Лицея, локальными нормативными актами Лицея, настоящим
Положением о предметных кафедрах.
1.3. Состав и структура кафедр определяется, исходя из объединения педагогов по
одному или нескольким учебным предметам, учитывая межпредметную интеграцию
предметных областей, и задачи воспитательной деятельности. Перечень предметных
кафедр утверждается приказом директора Лицея.
1.4. Руководит кафедрой педагог из числа опытных и ответственных педагогических
работников, назначение утверждается приказом директора Лицея.
1.5. Руководитель кафедры является членом научно-методического совета Лицея,
имеет право на представление рекомендаций администрации по решению вопросов
подбора педагогических кадров, аттестации на соответствие занимаемой должности,
поощрения членов кафедры, учащихся лицея.
1.6. Руководитель кафедры несёт полную ответственность за своевременное
предоставление администрации лицея документов, отражающих деятельность кафедры.
2.

Цель и задачи кафедры

2.1. Целью деятельности предметных кафедр Лицея является создание
соответствующей требованиям Федеральных государственных образовательных
стандартов единой развивающей образовательной среды, стимулирующей устойчивое
развитие педагогических работников и обучающихся.
2.2. Предметные кафедры обеспечивают выполнение следующих задач:
обеспечение высокого методического уровня, практической направленности,
системности и целостности профессионального совершенствования педагогов в области
педагогики и методики по учебным предметам;
изучение и внедрение в содержание, методику, организацию образовательной
деятельности и самообразование педагогов новейших достижений науки,
информационных, социальных, педагогических технологий;
теоретическое обобщение и прикладная адаптация имеющегося опыта в области
обучения и воспитания учащихся, разработка собственных оригинальных подходов,
методик и технологий, научное и организационное содействие их распространению в
практике работы Лицея;
1

обеспечение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся
Федеральным государственным образовательным стандартам;
организация работы с одаренными детьми в различных формах;
совершенствование содержания, форм, методов воспитательной работы.
3.

Функции предметных кафедр

3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3.2. Участие в разработке основных общеобразовательных программ лицея,
дополнительных образовательных программ лицея, разработка рабочих программ
учебных предметов, курсов, модулей, курсов внеурочной деятельности.
3.2.
Диагностика и анализ качества образовательной деятельности. Принятие мер по
повышению качества результатов образовательной деятельности обучающихся в Лицее,
разработка и выполнение корректирующих мероприятий.
3.3.
Разработка, написание, подготовка к изданию учебных и методических
материалов.
3.4.
Осуществление различных видов методической деятельности, в частности:
изучение новых методик обучения и воспитания, проведение семинаров и конференций,
подготовка к педагогическим профессиональным конкурсам и т.п.
3.5.
Организация научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.
3.6.
Организация и проведение предметных и метапредметных мероприятий в Лицее,
организация и проведение лицейского этапа предметных олимпиад, конкурсов,
внеурочной деятельности. Обеспечение участия обучающихся в предметных
олимпиадах, конференция и различных интеллектуальных конкурсах.
3.7.
Организация и проведение научно-практических, проектных и культурномассовых мероприятий, направленных на развитие индивидуальных способностей
учащихся, обеспечивающих социализацию личности.
3.8.
Обеспечение профессионального роста педагогов, в том числе организация
самообразования.
3.9.
Осуществление взаимопосещений и обсуждения уроков и внеурочных
мероприятий, организация открытых мероприятий.
3.10.
Организация наставничества в соответствии с Положением о наставничестве
МОУ «Лицей № 40».
3.11.
Изучение и обобщение передового педагогического опыта и представление его
на рассмотрение научно-методического совета.
3.12.
Осуществление сотрудничества кафедр друг с другом, с организациями
профессионального образования, ВУЗами.
3.13.
Разработка и утверждение материалов для проведения промежуточной
аттестации, входного, текущего, итогового контроля в пределах компетенции Лицея,
установленной законодательством РФ в сфере образования.
4.

Организация деятельности кафедры

4.1.
Работа предметных кафедр осуществляется в соответствии с ежегодными
планами, утверждаемыми директором Лицея.
4.2.
Основные формы работы предметных кафедр: проведение мероприятий по
проблемам методики обучения и воспитания и внедрение их результатов в
образовательную деятельность, «круглые столы», совещания и семинары по учебно2

методическим вопросам, открытые уроки и внеурочные мероприятия по предмету,
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии, изучение и реализация в учебно-воспитательном
процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта,
проведение методических недель, взаимопосещение уроков.
4.3.
Все виды и формы работы по основным направлениям деятельности кафедр
выполняются педагогами в рамках основного рабочего времени.
4.4.
Заседания кафедр организуются не реже двух раз в триместр, оформляются
протоколом.
4.1.
Документация кафедр включает: настоящее Положение, отчет о работе кафедры
за прошедший учебный год, план работы на текущий учебный год; протоколы заседаний
и другие документы, необходимые для выполнения задач и функций кафедры.
4.2.
В конце учебного года материалы деятельности предметных кафедр (планы,
протоколы, аналитические отчеты) предоставляются заместителю по УВР (научнометодической работе) для анализа.
4.3.
Контроль за деятельностью предметных кафедр осуществляет заместитель
директора по УВР (научно-методической работе).
5.

Права предметной кафедры Лицея

5.1.
Предметная кафедра
вправе
рекомендовать
администрации
Лицея
распределение учебной нагрузки при тарификации, вносить предложения о
распределении стимулирующих доплат педагогически работникам в соответствии с
действующим законодательством РФ.
5.2.
Предметная кафедра вправе рекомендовать администрации Лицея организацию
углубленного изучения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в отдельных
классах при наличии соответствующих возможностей.
5.3.
Предметная кафедра вправе рекомендовать формы для проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценивания.
6. Обязанности педагогических работников, членов предметных кафедр
Лицея
6.1.
Каждый педагогический работник обязан:
участвовать в работе одной из предметных кафедр Лицея,
участвовать в заседаниях кафедр, практических семинарах, в разработке
открытых мероприятий (уроков, мероприятий внеурочной деятельности), стремиться к
повышению уровня профессионального мастерства;
принимать участие в разработке рабочих программ, учебных предметов, курсов,
модулей, курсов внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ.
7.






В Лицее созданы следующие кафедры:

кафедра воспитания,
кафедра начальных классов,
кафедра естественных наук,
кафедра математики,
кафедра иностранных языков,
3






кафедра русского языка и литературы, истории и обществознания (МО учителей
истории и обществознания),
кафедра информатики, физики,
кафедра общих дисциплин (учителей ОБЗР, труд (технология), эстетического
цикла: ИЗО, музыка),
кафедра физической культуры.

4


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».