Положение о научно-методическом совете МОУ «Лицей № 40»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ч. 4, ст. 27), Уставом
Лицея и определяет порядок формирования и деятельности научно-методического совета
1.2. Научно-методический совет (НМС) является главным структурным подразделением
научно-методической службы лицея, профессиональным коллективным органом.
1.3. Научно-методический совет призван координировать деятельность различных служб,
подразделений лицея, творческих педагогов, направленных на развитие научнометодического обеспечения образовательной деятельности.
1.4. Научно-методический совет является главным консультативным органом лицея по
вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Цель деятельности научно-методического совета: организация, координация,
диагностика состояния научно-методического обеспечения образовательной деятельности
и методической работы в Лицее, формирование профессионально значимых качеств
учителя, классного руководителя, повышение квалификации педагогических кадров.
2. Управление научно-методическим советом и его состав
2.1. Научно-методический совет подчиняется директору Лицея;
2.2. Постоянными членами научно-методического совета являются: заместители
директора, руководители предметных кафедр, руководителей творческих групп педагогов,
психологи, социальный педагог, руководитель детского технопарка «Кванториум» на базе
МОУ «Лицей № 40».
3. Содержание, направления деятельности научно-методического совета (НМС)
3.1. Основными направлениями деятельности научно-методического совета являются
научно-методическая, учебно-методическая и диагностическая деятельность.
Научно-методическая деятельность НМС:
научно-методически обеспечивает образовательную деятельность в Лицее:
осуществляет планирование, организацию и регулирование методической работы,
анализ и оценку ее результатов;
организует разработку, экспертизу стратегических документов Лицея;
обеспечивает процессы совершенствования содержания образования, внедрения новых
образовательных технологий в учебную и воспитательную деятельность, анализирует
эффективность их использования;
разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта педагогов Лицея;
организует и проводит лицейские конференции;
направляет и контролирует работу предметных кафедр, творческих объединений
учителей;
утверждает состав участников на различные конференции, предметные олимпиады и
иные интеллектуальные состязания;
участвует в подготовке и проведении педагогических советов Лицея, научных и
методических семинаров разного уровня;
по мере необходимости осуществляет функции Экспертного совета лицея, проводя
экспертизу рабочих программ учебных курсов части учебного плана, формируемой
участниками
образовательных
отношений,
обеспечивающих
реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся, авторских пособий и пр.
Учебно-методическая деятельность НМС:
организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства
педагогов, по анализу опыта их деятельности;
организует изучение профессиональных интересов, личностных потребностей и
затруднений учителей;
определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических
кадров;
принимает участие в аттестации педагогических кадров Лицея на соответствие
занимаемой должности;
консультирует
педагогов
по
проблемам
инновационной
деятельности,
исследовательской работы, профессионального самосовершенствования. совместно с
администрацией и педагогическим советом Лицея участвует в разработке и
осуществлении экспертизы материалов для участия педагогов в профессиональных
конкурсах.
Диагностическая деятельность НМС:
анализирует и координирует ход и результаты нововведений, исследований, имеющих
значимые последствия для развития Лицея в целом;
осуществляет общий контроль качества выполнения учителями научно-методических
работ на базе Лицея;
анализирует деятельность предметных кафедр и временных творческих групп;
анализирует состояние и результативность научно-методической деятельности в лицее;
4. Формы работы научно-методического совета
4.1. Основной формой работы научно-методического совета являются заседания
(открытые и закрытые).
4.2. Заседания научно-методического совета проводятся не реже 6 раз в год в соответствии
с его планом работы.
4.3. Решения научно-методического совета принимаются открытым голосованием
большинства голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава
совета.
4.4. На заседаниях научно-методического совета ведется протокол.
4.5. Решения научно-методического совета носят рекомендательный характер, на
основании решения научно-методического совета администрацией лицея принимаются
решения и издаются соответствующие приказы.
5. Права научно-методического совета
5.1. Научно-методический совет имеет право:
самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
планировать работу, исходя из общего плана работы Лицея и педагогической
целесообразности;
разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научнометодической работы в Лицее;
устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в
других образовательных организациях.
5.2. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен педагогическому совету
Лицея, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
6. Методический совет разрабатывает и ведет следующую документацию:
план научно-методической работы Лицея;
протоколы заседаний научно-методического совета;
аналитический о состоянии и эффективности научно-методической работы в
Лицее.