Рабочая программа курса внеурочной деятельности ООП ООО Музей информатизации лицея создаем и рассказываем

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
МОУ «Лицей № 40»

РАССМОТРЕНО
Кафедра воспитания
Протокол № 1
от «28» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогический
совет
Протокол № 10
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности ООП ООО
«Музей информатизации лицея: создаем и рассказываем»
для обучающихся 5-9 классов

Петрозаводск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музей информатизации лицея:
создаем и рассказываем» на уровне основного общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы
воспитания и Основной образовательной программы МОУ «Лицей № 40».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЕЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЛИЦЕЯ: СОЗДАЕМ И РАССКАЗЫВАЕМ»
Актуальность курса обусловлена несколькими важными факторами:
1. Историческое значение: Лицей готовится отметить свое 90-летие, что подчеркивает
необходимость сохранения и передачи истории развития учебного заведения следующим
поколениям учащихся и педагогов. Создание музея информатизации позволит зафиксировать
ключевые этапы становления информационной инфраструктуры лицея, начиная с первых
шагов внедрения компьютеров и заканчивая современными проектами и инициативами.
2. Развитие цифровых компетенций: Курс направлен на формирование у учеников
практических навыков проектирования и реализации проектов в области цифровой культуры и
образования. Учащиеся смогут овладеть инструментами разработки мультимедийных
экспозиций, презентационных материалов и интерактивных экскурсий, что повысит их уровень
подготовки в сфере информационно-коммуникационных технологий.
3. Формирование корпоративной памяти: Музей информатизации станет местом
хранения уникальных артефактов и воспоминаний о развитии информационных технологий в
лицее. Это способствует формированию чувства гордости за достижения своей школы и
укреплению традиций образовательного учреждения.
4. Воспитание интереса к науке и технике: Изучение линейки компьютерной техники
и вычислительных устройств, применявшихся в лицее, помогает учащимся осознать эволюцию
информационных технологий и понять важность непрерывного самообразования в условиях
быстро меняющегося мира.
Таким образом, создание музея информатизации является своевременным проектом,
способствующим сохранению исторической памяти лицея, развитию цифровых компетенций

школьников и воспитанию уважения к научно-техническим традициям родного учебного
заведения.
Цель курса
Формирование у обучающихся комплексного понимания значения информационных
технологий в обучении и повседневной жизни, воспитание навыков самостоятельной
исследовательской деятельности, развитие творческого подхода к изучению и созданию
информационной среды лицея.
Задачи курса


Создать условия для углубленного знакомства с историей информатизации лицея.



Стимулировать

интерес

к

исследованию

вопросов

эволюции

школьных

информационных технологий.


Способствовать освоению методики сбора, обработки и интерпретации историкотехнического материала.



Привлечь внимание к современным тенденциям в образовании посредством интеграции
научных исследований и проектной деятельности.



Воспитать уважение к культурному наследию учебного заведения и чувство
принадлежности к сообществу лицеистов.
СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МУЗЕЙ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЛИЦЕЯ: СОЗДАЕМ И РАССКАЗЫВАЕМ»
Модули курса
1. Интернет в лицее
2. Линейка вычислительной техники в школе
3. Линейка компьютерной техники в лицее
4. Проекты информатизации: Гармония, ИСО, «MLG в Карелии»
5. Проекты информатизации: ЭЖиД
6. Информатика как предмет в школе

Модуль 1. Интернет в лицее


История появления Интернета в лицее.



Первые шаги в создании внутренней сети и подключение к внешним ресурсам.



Изменения, произошедшие благодаря внедрению Интернета в учебный процесс.



Современные инструменты и сервисы, используемые в Лицее.
Модуль 2. Линейка вычислительной техники в школе



Первые вычислительные машины, появившиеся в лицее.



Демонстрация образцов вычислительной техники и изучение алгоритмов их работы.
Модуль 3. Линейка компьютерной техники в лицее



Представление поколений компьютеров, установленных в лицее.



Старинные компьютеры и их влияние на образование.



Современные персональные компьютеры.



Исследование и коллекционирование реликвий.
Модуль 4. Проекты информатизации: Гармония, ИСО, «MLG в Карелии»



История запуска проекта «Гармония»: концепция и реализация.



Проект ИСО: стандарты и сертификация информационных технологий.



Программа «MLG в Карелии»: взаимодействие школы и региона.
Модуль 5. Проекты информатизации: ЭЖиД



Электронный журнал и электронные дневники «NetSchool».



Электронный журнал и электронные дневники «Электронное образование Карелии.
Электронная школа» (БАРС).



Функциональные возможности и применение в практике лицея.
Модуль 6. Информатика как предмет в школе



История предмета «информатика» в образовательной программе.



Линейка учебников по информатике в лицее.



Учителя информатики лицея.
В каждом модуле:



Создание экспозиции музея информатизации лицея.



Проведение экскурсий по экспозициям.



Оформление сценария экскурсии и публикаций об экспозициях музея.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:


Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего учебного
заведения.



Развитие личной заинтересованности в сохранении и передаче культурного наследия
лицея.



Укрепление гражданской позиции и социальной активности среди участников курса.



Осознание важности бережного отношения к техническому оборудованию и
информационным ресурсам.
Предметные результаты:



Понимание последовательности технологического прогресса в лицее.



Овладение базовыми понятиями и принципами работы вычислительной техники.



Навык построения хронологии развития информационной инфраструктуры лицея.



Усвоение специфики различных этапов информатизации образовательного процесса.
Метапредметные результаты:



Развитие исследовательских навыков (наблюдение, фиксация фактов, формулировка
выводов).



Расширение кругозора и приобретение умений коммуникации с коллегами и
специалистами в рамках проектной деятельности.



Улучшение навыков публичного выступления и ведения дискуссий.



Получение базовых представлений о методиках музейного дела и организации
культурных мероприятий.
Межпредметные связи:



Установление связей с предметами истории, обществознания, математики, физики и
информатики.



Углубленное погружение в проблематику цифровой экономики и технологичного
общества.



Использование междисциплинарных навыков для осуществления комплексного
подхода к изучению вопроса.

Итоговые показатели успешности прохождения курса:


Подготовленная коллекция информационных объектов (фотографии, схемы, описания
оборудования).



Продуманная структура экспозиции и представленная экскурсия по музею
информатизации.



Разработанный сценарий и визуализированные элементы оформления музея.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количеств
о часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Вводный этап
1.

Введение в тему, обсуждение
целей, знакомство с проектом

1

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

2.

Распределение групп, выбор тем,
постановка задач

1

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

Модуль 1. Интернет в лицее
Обзор, сбор
текущем
интернета

информации о
использовании

4.

Анализ
правил

безопасности

5.

Исследование
источников
информации, подготовка отчета

1

6.

Подготовка
обсуждение

1

3.

мер

и

экспозиции,

https://computer-museum.ru/
1

1

Модуль 2.
Линейка
компьютерной техники
Исследование видов техники,
экскурсия по лицейской технике

4

8.

Настройка техники, изучение
возможностей

1

9.

Создание каталога техники

1

истории

развития

https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/

7.

10. Анализ
техники

https://computer-museum.ru/

1

https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

11. Подготовка
обсуждение
Модуль 3.
техника

экспозиции,

Количеств
о часов
1

Вычислительная

https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/

12. Обзор видов вычислительной
техники

1

13. Исследование использования в
учебе, сбор кейсов

1

14. Виртуальные
лаборатории,
практическая работа

1

15. Подготовка
обсуждение

1

экспозиции,

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/

Модуль 4.
Проекты
информатизации: Гармония,
ИСО, «MLG в Карелии»

https://computer-museum.ru/

16. История
запуска
проекта
«Гармония»:
концепция
и
реализация.

https://computer-museum.ru/

17. Проект ИСО: стандарты и
сертификация информационных
технологий.

1
https://computer-museum.ru/
1

18. Программа «MLG в Карелии»:
взаимодействие
школы
и
региона

1

19. Подготовка отчета и экспозиции

1

https://computer-museum.ru/

Модуль 5.
Проекты
информатизации: ЭЖиД
20. Электронный
электронные
«NetSchool».

журнал
и
дневники

21. Электронный
журнал
и
электронные
дневники
«Электронное
образование
Карелии. Электронная школа»
(БАРС).

https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/
https://computer-museum.ru/

1
https://computer-museum.ru/
1

№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

Количеств
о часов

22. Функциональные возможности и
применение в практике лицея.

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://computer-museum.ru/

23. Модуль 6. Информатика как
предмет в школе

https://computer-museum.ru/

24. История
предмета
«информатика»
в
образовательной программе.

https://computer-museum.ru/
1

25. Линейка
учебников
информатике в лицее.

1

по

https://computer-museum.ru/

26. Учителя информатики лицея.

1

https://computer-museum.ru/

27. Подготовка отчета и экспозиции

1

https://computer-museum.ru/

2

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

Итоговые мероприятия
28. Планирование общей музейной
экспозиции
29.

Репетиция экскурсии

1

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

30.

Проведение экскурсии

1

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

31.

Обсуждение и рефлексия

1

https://labkabinet.ru/articles/proektna
ya-deyatelnost-v-shkole/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

ФОРМЫ РАБОТЫ
 Опросы, анализ, презентации
 Экскурсия, описание, инфографика
 Обзор, кейсы, практические работы
 Документальный анализ
 Исследование, презентация
 Интервью, сбор данных
 Исследование, интервью
 Аналитика, презентации

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Левинсон-Браун А.И. «Организация и методика музейной работы». Издательство
МГУ, 2022 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://computer-museum.ru/
https://labkabinet.ru/articles/proektnaya-deyatelnost-v-shkole


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».