Полиглотик (карельский язык) 2 год обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 40»

Согласовано

Принято

на заседании кафедры
(протокол № 1 от
28.08.2025)

на педагогическом совете
(протокол № 10 от
29.08.2025)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Полиглотик (карельский язык, второй год обучения)»

начальное общее образование

2025-2026 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общая характеристика программы
Язык – один из главных отличительных признаков народности. На земном шаре
насчитывается свыше пяти тысяч языков. Среди них – карельский, один из древнейших в семье
прибалтийско-финских языков. Он веками служил средством общения древнего народа, вобрал в
себя громадную информацию о духовной и материальной культуре его и до настоящего времени
является выражением духовной жизни карел. Большинство карельского населения подтверждает
своё стремление к сохранению родного языка. И сейчас немало делается шагов в этом
направлении. Это и издание учебников, и словарей, выход в свет газеты «Oma mua», регулярные
радио- и телепередачи, преподавание карельского языка в дошкольных учреждениях, в школах,
вузах и т. д.
На практике уже доказано, что обучать второму языку можно и нужно дошкольников и
младших школьников в силу их психофизиологических особенностей и открытости к постижению
новых знаний.
К большому сожалению, нужно констатировать, что мало кто из живущих в Карелии владеет
«родным языком». Однако очевиден интерес к изучению карельского языка не только со стороны
потенциальных носителей, но и представителей других языковых групп, проживающих в Карелии.
Этим и обусловлена актуальность разработки и создания данной программы.
Следует отметить, что активным средством усвоения новых знаний для всех является как
русский, так и «родной язык». В этом случае у многих учащихся складывается ситуация
взаимодействия не двух, а трёх культур, что, несомненно, только положительно влияет на
формирование личности обучаемого, на глубину его знаний, представлений о мире.
Гуманистическая ценность изучения иных языков заключается в возможности воспитания детей в
духе взаимопонимания и взаимоуважения, терпимости друг к другу на основе познания истории,
быта и традиций другого народа через его язык.
Данная программа основывается на особенностях психофизиологического развития ребёнка
младшего школьного возраста, связанных с такой особенностью детей данной группы, как
возможность изучать второй язык только в устной форме.
Отсюда вытекает важность таких речевых видов деятельности, как аудирование и говорение
на данном этапе. Программа «Полиглотик» строится на развитии навыков и умений в этих видах
речевой деятельности. Причём больший упор делается на аудирование. Формирование аудитивных
навыков и умений уделяется по следующим причинам:
- аудирование является основным и единственным источником получения информации о языке и
окружающем мире;
- аудирование является способом накопления языковых знаний;
- аудирование является таким видом речевой деятельности, который должен формироваться и
развиваться в младшем школьном возрасте, как в родном, так и во втором языке.
Данная программа строится на основе следующих принципов:
1. Учёт возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Этот принцип не только
определяет структуру и конкретное наполнение программы, но и отбор языкового материала,
логику его передачи.

2. Принцип личносто-деятельностного подхода в организации обучения. Отбор материала
проводится для каждого этапа в отдельности.
3. Принцип регулярности, систематичности и повторяемости языкового материала.
4. Принцип коммуникативности и функциональности.
5. Принцип внедрения в учебный процесс национально-регионального компонента.
Программа
«Полиглотик»
имеет
научно-познавательную
(общеинтеллектуальную)
направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена
важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и
социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой
творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов
второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование
универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания
ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по карельскому языку основана на двух формах: индивидуальная,
групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности
каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам,
индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 9-10 лет, реализуется за 1 года.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
2-й год обучения 1 раза в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате,
спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на
занятии).
Виды деятельности:
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• проектная деятельность;
• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
карельским языком.
Основные методы и технологии
•
•
•
•

технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных
качеств школьника.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы «Полиглотик»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и
формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством карельского языка.
Задачи:

I. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой Карелии (музыка, история, литература, традиции, праздники и
т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому
миру и осознанию ими карельского языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом карельского народа;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в карельском
языке;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению карельским языком и культурой;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на карельском языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к культуре своего народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
«ПОЛИГЛОТИК»
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к изучению языка;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
•

3. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
На начальном этапе обучения закладывается интерес к карельскому языку, достижения
учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические
игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их
презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в
конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или
презентации проекта.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления,
сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПОЛИГЛОТИК»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает
следующие темы: Моя семья. Мой дом. В школе. Мое тело. Одежда. Еда. Животные. Спорт и игры.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Темы
Вводное занятие.
Моя семья.
Мой дом.
В школе.
Мое тело.
Одежда.
Еда.
Животные.
Спорт и игры.
Подготовка мультимедийной презентации
Итоговая конференция
Итого

Всего часов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
3
34

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
ка

1

2-3

4

Содержание (разделы, темы)

Кол
Материально-во
техническое
часо
оснащение
в
Вводное занятие.
3 ч.
Знакомство с одноклассниками, 1
Карточки
с
учителем, персонажами детских
изображением
произведений: имя, возраст.
героев,
цветные
карандаши

Приветствие,
прощание
(с 2
использованием типичных фраз
речевого этикета)

Моя семья.
3 ч.
Моя семья. Введение новой 1
лексики.

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог.
Фото и рисунки по Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
теме
урока, формирование личностного смысла учения.
рекламный плакат с Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
телефонным
деятельности, находить средства её осуществления.
номером.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог.
Картинки
изображением
членов семьи,

с Личностные: развитие навыков сотрудничества со
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: слушать, понимать текст, содержащий
изученный материал и отдельные новые слова.

5

Члены семьи.
лексики.

Активизация 1

6

Защита проекта по теме «Моя 1
семья»

7

Мой дом.
Мой дом.
лексики.

8

Предметы мебели и интерьера. 2
Введение новой лексики.

9

Мой

Введение

дом.

3 ч.
новой 1

Закрепление 1

Картинки
с Личностные: формирование навыков самоконтроля и
изображением
самоанализа.
членов семьи. CD Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
для
работы
в учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
классе.
условиями её реализации.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.
CD для работы в Личностные: развитие навыков сотрудничества со
классе.
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: слушать, понимать текст, содержащий
изученный материал.
Плакат
«мой
дом/квартира/комн
ата», CD, DVD для
работы в классе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Плакат
«мой Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности
дом/квартира/комн и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
ата», CD, DVD для сопереживания.
работы в классе.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: слушать, понимать текст, содержащий
изученный материал и отдельные новые слова.
Тематические
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса

языкового материала.

картинки, CD, DVD к новому учебному материалу и способам решения новой
для
работы
в задачи.
классе.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.

10

В школе.
3 ч.
Школьные
принадлежности. 1
Введение новой лексики.

11

Знакомство
с
названиями
геометрических фигур.
1

12

Школьные принадлежности.

1

Мое тело.

3 ч.

Картинки
с
изображением
школьных
принадлежностей,
карточки
с
именами
и
телефонными
номерами.
Карточки
с
числами от 1 до 20,
картинки,
иллюстрирующие
геометрические
фигуры.
Картинки
с
изображением
школьных
принадлежностей,
карточки с числами
от
1
до
20,
вырезанные
из
картона
геометрические
фигуры.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
к новому учебному материалу.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: называть и описывать предметы на
элементарном уровне.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные:
давать
команды
и
выполнять
соответствующие команды.

13

Мое тело.
лексики.

14

Введение

новой 1

Плакат «Мое тело».
Тематические
картинки, CD, DVD
для
работы
в
классе.

Мой друг.

2

Плакат «Мое тело».
Тематические
картинки, CD, DVD
для
работы
в
классе.

15

Описание своего друга.

2

Плакат «Мое тело».
Тематические
картинки, CD, DVD
для
работы
в
классе.

16

Одежда.
В магазине одежды.

7 ч.
1

Картинки
с
изображением
предметов одежды,
карточки
с
транскрипционным
и знаками.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: использовать в речи изученные
лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.
Личностные: формирование навыков самоконтроля и
самоанализа.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.

17

Закрепление
грамматических
теме: «Одежда».

лексико- 1
навыков по

18

Любимая одежда.

1

19

Еда.
Еда. Введение новой лексики.

3 ч.
1

20

Еда.

1

Картинки
с
изображением
предметов одежды,
продуктов питания,
карточки
с
транскрипционным
и знаками. CD для
работы в классе.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: слушать, понимать текст, содержащий
изученный материал и отдельные новые слова.
Картинки
с Личностные: формирование навыков самоконтроля и
изображением
самоанализа.
продуктов питания, Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
карточки
с учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
транскрипционным условиями её реализации.
и знаками.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.
Картинки по теме, Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
CD,
DVD
для к новому учебному материалу и способам решения новой
работы в классе.
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: использовать в речи изученные
лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.
Тематические
Личностные: формирование навыков самоконтроля и
картинки, CD, DVD самоанализа.
для
работы
в Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
классе.
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.

21

Любимая еда.

22

Животные.
3 ч.
Любимое домашнее животное. 1
Введение новой лексики.

1

CD,
DVD
для Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
работы в классе.
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Плакат «Домашние
животные»,
картинки
с
изображением
животных, CD для
работы в классе.

23

Повторение лексики по теме: 1
«Любимое
домашнее
животное».

Плакат «Домашние
животные»,
картинки
с
изображением
животных, CD для
работы в классе.

24

Домашние животные.

1

Образец написания
письма
личного
характера.

Спорт и игры.

3ч.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: называть и описывать предметы на
элементарном уровне.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: слушать, понимать текст, содержащий
изученный материал и отдельные новые слова.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.

25

Мои любимые игры.

26

Виды спорта. Введение новой 4
лексики.

27

Спортивные игры.

28

Подготовка мультимедийной 4 ч.
презентации.
Выбор темы презентации.
1

1

1

Тематические
картинки. CD, DVD
для
работы
в
классе.

Личностные: формирование навыков самоконтроля и
самоанализа.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.
Картинки,
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
изображающие
к новому учебному материалу и способам решения новой
виды спорта. CD, задачи.
DVD для работы в Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
классе.
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.
Картинки,
Личностные: развитие навыков сотрудничества со
изображающие
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
виды спорта. CD,
выход из спорных ситуаций.
DVD для работы в
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
классе.
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Тематические
картинки. CD, DVD
для
работы
в
классе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.

29

Подбор материала по теме к 1
презентации.

30

Подготовка презентации.

31

Подготовка
защите.

32

Итоговая конференция.
3 ч.
Представление презентации по 1
темам: Моя семья, Мой дом.

CD для работы в
классе.

33

Представление презентации по 1
темам: В школе. Мое тело.

CD для работы в
классе.

презентации

1

к 1

Тематические
картинки. CD, DVD
для
работы
в
классе.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса
к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания
в соответствии с задачами коммуникации.
CD,
DVD
для Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
работы в классе.
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
CD для работы в Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
классе.
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: выполнять логические действия сравнения и
анализа.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
1предъявления языкового материала.
К1оммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.
Личностные: формирование навыков самоконтроля и
самоанализа.

Одежда.

34

Ито
го

Представление презентации по 1
темам: Еда. Животные. Спорт и
игры.

34

CD для работы в
классе.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: овладевать начальными формами
познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию,
оценивать свой результат.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со
сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства её осуществления.
Познавательные: пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала.
Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую
информацию.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оборудование
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Полиглотик» необходимы
следующие принадлежности:
• наличие карточек с играми и заданиями;
• наличие текстов для работы на занятиях;
• подборка видеофрагментов;
• Интернет;
• компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
Список литературы для учителя
1. Бим И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее
образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты
второго поколения).
3. Игры на уроках карельского и вепсского языков в начальной школе: учебно-методич. Пособие /
ГОУВПО «КГПУ»; (сост. : Шевченко Л. Н, и др.). – Петрозаводск:КГПУ, 2004. 116 с.
4. Карельский фольклор: Хрестоматия/Изд. Подготовила Н. А. Лавонен. – На русском и карельском
языках. – Петрозаводск:Карелия, 1992. -272 с.
5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.
[Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой
среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И.
Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
7. Национальная культура как фактор воспитания и средство приобщения детей к родному языку в
условиях раннего обучекния: материалы конференции 06. 12. 2005. – Петрозаводск: КГПУ, 2005. –
104 с.
8. Обучение и воспитание на родном языке (карельский и вепсский):учебное пособие/ Федерал.
агентсво по образованию, ГОУВПО «КГПУ». – Петрозаводск: КГПУ, 2006. – 208 с.
9. Песенный открою короб: Хрестоматия по карельскому фольклору для учащихся школ Карельской
АССР. – Петрозаводск: Карелия, 1991. – 222 с.
10. Сборник текстов для разговорных занятий (ливвиковский диалект) / Л. Ф. Маркианова, О. М.
Ильина, Н. И. Кузьмина. – Петрозаводск: ПГУ, 1994. – 60 с.
11. Туттуева Л. М. Обучение карельскому языку в детском саду (из опыта работы) / ГОУВПО «КГПУ».
– Петрозаводск: КГПУ, 23004.- 52 с.
12. Туттуева Л. М. Приобщение детей к истокам карельской национальной культуры: учебнометодическое пособие. – Петрозаводск, КГПУ, 2007. – 96 с.
13. Шевченко Л. Н, Программно-методические материалы по обучению веппскому языку в детских
дошкольных общеобразовательных учреждениях. – Петрозаводск, КГПУ, 2007. -156 с.
14. Markianova L. Opastummo karjalakse: lugemistu aiguzile/ L. Markianova, Aaro Mensonen: – Petroskoi:
Verso, 2006. - 228 s.
Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по
иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).– М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] /
Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/
(22.02.11).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной
ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний
учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 :
[сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11)
Список литературы для обучающихся
1. Бойко Т.П. Родное слово. Книга для чтения на карельском языке для начальных классов. –
Петрозаводск: Карелия, 1993. – 110 с. ил.
2. Дубинина З.Т. Бабушкин сундучок. – Петрозаводск: Карелия, 1994.
3. Карельские народные загадки/ Ин-т яз., лит. и истории Карел. фил. Ан СССР, Изд. подгот. Н. А.
Лавонен. – Петрозаводск: Карелия, 1982. –144 с.
4. Карельские и финские народные загадки. / Сост. М.Л. Раунио. Петрозаводск, 1987.
5. Карельские сказки. – Петрозаводск: Карелия, 1983. – 112 с.
6. Лексика по фауне и флоре/ сост. Л. Ф. Маркианова. – Петрозаводск: Периодика, 2005. – 64 с.
7. Маркианова Л.Ф., Бойко Т.П. Карельско – русский словарь. Около 8000 слов. – Петрозаводск:
Карелия, 1996. – 222 с.
8. Общественно-политическая лексика (А-О) (ливвиковское наречие)/ Республиканская терминоорфографическая комиссия: сост. Л. Маркианова. – Петрозаводск: Периодика, 2004. – 132 с.
9. Общественно-политическая лексика (П-Я) (ливвиковское наречие)/ Республиканская терминоорфографическая комиссия: сост. Л. Маркианова. – Петрозаводск: Периодика, 2004. – 256 с.
10. Словарь карельского языка: Около 20000 слов / Сост. Макаров Г.Н. – Петрозаводск: Карелия,
1990. – 495 с.
11. Школьная лексика (бюллетень № 2) / Сост. Маркианова Л.Ф. – Петрозаводск: Периодика, 2000.
12. Dubinina Z. Minun livvin linduzile: runot, kerdomukset, kiännökset lapsile. – Petroskoi: Periodika,
2006. – 112 s.
Образовательные Интернет-ресурсы
1)

Сайт для учителей карельского языка, режим доступа: www.opastajat.net Täs linkis on

kačelmus erähih opastunduresursoih da ehtotuksii, kui vois ruveta opastumah.
2)

Карело-русско-финский словарь, режим доступа: http://sanakniigu.onego.ru/

3)
наречие).

Бойко Т. П., Маркианова Л. Ф. Большой русско-карельский словарь ливвиковское
–

Петрозаводск:

Verso,

2011.

–

Режим

доступа

в

Интернете:

file:///C:/Documents%20and%20Settings/root/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0
%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/russko-karelskij_slovar.pdf
4)

Электронная коллекция изданий на карельском языке. Финно-угорские библиотеки

России, режим доступа: http://fulr.karelia.ru/cgi-bin/flib/view.cgi?id=38
5)

Интернет-сайт газеты ”Oma Mua”, режим доступа: http://www.omamua.rkperiodika.ru/

6)

Интернет-сайт

газеты

”Vienan

Karjala”,

режим

доступа:

http://vienan.rkperiodika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=17&lang=ru


Решаем вместе
Есть вопрос?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».