11_Рабочая программа учебного предмета ИНФОРМАТИКА (базовый уровень) 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
МОУ «Лицей № 40»

РАССМОТРЕНО
Кафедра информатики
и физики
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол № 11
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1036926)
учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

Петрозаводск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне,
устанавливает
обязательное
предметное
содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он
опирается на содержание курса информатики уровня основного общего
образования
и
опыт
постоянного
применения
информационнокоммуникационных
технологий,
даёт
теоретическое
осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства
компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая
компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в
сети Интернет и использование интернет-сервисов, информационную
безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя
понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации,

измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и
компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков
реализации программ на выбранном языке программирования высокого
уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных
продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа
данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
Результаты
базового
уровня
изучения
учебного
предмета
«Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего
развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности
методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом
уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего
развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни
в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей
конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11
классах должно обеспечить:
сформированность
представлений
о
роли
информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического
контекстов
информационных технологий;

принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 136 часов: в 10
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку
обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой,
возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения
может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей
программы и поурочного планирования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Цифровая грамотность
Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами
и другими компонентами цифрового окружения.
Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.
Основные
тенденции
развития
компьютерных
технологий.
Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Программное обеспечение компьютеров. Виды программного
обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств. Операционная система. Понятие о системном
администрировании. Инсталляция
и деинсталляция программного
обеспечения.
Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и
обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных
технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по
выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.
Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения
и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение.
Коммерческое и некоммерческое использование программного обеспечения и
цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая законодательством
Российской Федерации, за неправомерное использование программного
обеспечения и цифровых ресурсов.
Теоретические основы информатики
Информация, данные и знания. Универсальность дискретного
представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и
неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации.
Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации,
определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером
алфавита и информационным весом символа (в предположении о
равновероятности появления символов), связь между единицами измерения
информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с
позиции содержания сообщения.

Информационные процессы. Передача информации. Источник,
приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при
передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации,
объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации:
получение нового содержания, изменение формы представления информации.
Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в
окружающем мире.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы
управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.
Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в
позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа:
количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы
счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в
десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную.
Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную.
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод
чисел между этими системами. Арифметические операции в позиционных
системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки.
Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного
объёма текстовых сообщений.
Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового
графического изображения при заданном разрешении и глубине кодирования
цвета.
Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных
при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.
Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы
истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия»,
«импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление
логического значения составного высказывания при известных значениях
входящих в него элементарных высказываний. Таблицы истинности
логических выражений. Логические операции и операции над множествами.
Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
логических выражений. Логические функции. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы компьютера.
Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических элементах по
логическому выражению. Запись логического выражения по логической
схеме.

Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка
орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом
процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые
документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с
документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. Деловая
переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления
библиографических ссылок. Оформление списка литературы.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других
устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Обработка изображения и звука с использованием интернет-приложений.
Мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Использование
мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ.
Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.
11 КЛАСС
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое
хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени
(например, локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети –
организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности
полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности. Средства защиты информации
в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных
системах.
Правовое
обеспечение
информационной
безопасности.

Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной
информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных
устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним.
Антивирусные программы. Организация личного архива информации.
Резервное копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность.
Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.
Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между
вершинами графа, определение количества различных путей между
вершинами ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии
игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль,
Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования.
Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические.
Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной.
Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной
числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества
элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в
позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом перебора
(поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа
на простоту).

Обработка символьных данных. Встроенные функции языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов
массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения
элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего
(наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов
массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки
(например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками).
Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность
решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка
качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных,
визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические
модели.
Этапы
компьютерноматематического моделирования: постановка задачи, разработка модели,
тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов
моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с
готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и
фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы
к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в
компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в
обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в
робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного
права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России
в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт

соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса,
умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса
и общественной практики, за счёт понимания роли информационных
ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы метапредметные
результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный
эффект», «информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития
компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными
видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной
специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание
правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и
материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов
информации, умение определять информационный объём текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений (префиксные коды);

владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
представление заданного натурального числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире, об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов
и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение персональных данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#),
анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять
без использования компьютера результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных
данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур,
функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые
алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов:
представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение
максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в
системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление
обобщённых
характеристик
элементов
массива
или
числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ
результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие
модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты
моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных
сервисов,
понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных
сферах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Наименование разделов и тем
№ п/п
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Компьютер: аппаратное и программное
обеспечение, файловая система

Итого по разделу

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af8b25f4

6
6

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информация и информационные процессы

6

2.2

Представление информации в компьютере

12

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af8b25f4

2.3

Элементы алгебры логики

9

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af8b25f4

Итого по разделу

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af8b25f4

27

Раздел 3. Информационные технологии
3.1

Технологии обработки текстовой,
графической и мультимедийной
информации

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/af8b25f4/
33

Итого по разделу

33

Обобщение

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

4

11 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Сетевые информационные технологии

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

1.2

Основы социальной информатики

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

Итого по разделу

19

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информационное моделирование

Итого по разделу

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

5

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Алгоритмы и элементы
программирования

Итого по разделу

22
22

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные таблицы

14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

4.2

Базы данных

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

4.3

Средства искусственного интеллекта

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47857e0

Итого по разделу

20

Обобщение

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

Учебный год 2024-2025
Предмет: Информатика
Классы: 10а, 10в
Учебный план: 68 часов в год (34 часа теоретических и 34 часа практических занятий)
Теория
№
п/п

Практика
Тема урока

Всего

КР

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

№
п/п

1

2

Тенденции развития
компьютерных технологий

3

Программное обеспечение
компьютера

4

Операции с файлами и
папками

Всего

КР

Технологии обработки
текстовой,
графической и
мультимедийной
информации

Компьютер: аппаратное и
программное обеспечение,
файловая система
Техника безопасности и
гигиена при работе с
компьютерами. Принципы
работы компьютера

Тема урока

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/820e7a19

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/06b14abb

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/dc08b2c6

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/228ee427

1

2

3

4

Текстовый процессор и
его базовые возможности

1

Форматирование шрифта.
Форматирование абзаца

1

Нерастяжимый пробел.
Принудительный конец
строки

1

Перевод с помощью
онлайновых словаря и
переводчика.
Сканирование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aa86
2c53
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/f65d331c-f1f64933-a8507c777d7f5a39?backUrl
=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/cccda15e-6cfc41ed-b0991ee8a1221c2e?backUrl
=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/e3d08803-0bab49ab-b40d-

Теория
№
п/п

Практика
Тема урока

Всего

КР

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

№
п/п

Тема урока

Всего

«Бумажного» и
распознавание
электронного текстового
документа

5

Работа с прикладным
программным обеспечением

6

Законодательство Российской
Федерации в области
программного обеспечения

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/cdfae35e

5

Обрамление и заливка
текста

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/06a855bf

6

Списки. Колонки

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/38214cec

7

Связь графических
объектов и текста

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/9deef96b

8

Использование таблиц для
оформления документа

1

9

Вставка формул

1

КР

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
5c4753f5a9d3?backUrl
=%2F05%2F07

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/52e5c1fe-13a34399-9121fe575d331b6f?backUrl
=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/52e5c1fe-13a34399-9121fe575d331b6f?backUrl
=%2F05%2F07

Информация и
информационные процессы

7

Двоичное кодирование

8

Подходы к измерению
информации

1

9

Алфавитный подход к
определению количества

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/998a2e95-351e47c0-888d677177da8c14?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/998a2e95-351e47c0-888d677177da8c14?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/998a2e95-351e-

Теория
№
п/п

Практика
Тема урока

Всего

КР

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

№
п/п

Тема урока

Всего

КР

информации

10

11

12

Информационные процессы.
Передача и хранение
информации

Обработка информации

Системы, компоненты систем
и их взаимодействие

1

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/da4dd13d
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/60f2394f
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/abbcd321

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
47c0-888d677177da8c14?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/52e5c1fe-13a34399-9121fe575d331b6f?backUrl
=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/52e5c1fe-13a34399-9121fe575d331b6f?backUrl
=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/52e5c1fe-13a34399-9121fe575d331b6f?backUrl
=%2F05%2F07

10

Оглавление и указатели.
Колонтитулы

1

11

Подготовка и вывод
документа на печать

1

12

Создание документа по
образцу

1

Коллективная работа с
документом. Правила
оформления реферата

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aaba
738c

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/4e9516ca-87e2477d-b83df5b63444666e?backUr
l=%2F05%2F07

Представление информации
в компьютере

13

14

Системы счисления

Алгоритмы перевода чисел из
P-ичной системы счисления в
десятичную и обратно

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/b3b712c0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/06c384e6

13

14

Итоговая практическая
работа «Текстовый
редактор»

1

Теория
№
п/п

15

Практика
Тема урока

Двоичная, восьмеричная и
шестнадцатеричная системы
счисления

16

Смешанные системы
счисления

17

Арифметические операции в
позиционных системах
счисления

18

Свойства позиционных систем
счисления

19

Представление целых и
вещественных чисел в памяти
компьютера

20

Кодирование текстов

Всего

1

1

1

1

1

1

КР

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/abbcd321
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/b3b712c0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/de2c5353
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/de2c5353
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/b2010e6e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8f8cd2cb

№
п/п

Тема урока

Всего

15

Растровая графика

16

Графический редактор
GIMP. Окна и меню
редактора

1

17

Выбор цвета. Создание
файлов с заданными
свойствами. Сохранение
файлов

1

18

Инструменты выделения
графического редактора
GIMP

1

19

Практическая работа
«Рисование с помощью
инструментов выделения»

1

20

Инструменты Кисть,
Карандаш, Ластик,
Пипетка, Заливка,
Масштаб

1

1

КР

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c68
6f9bb
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07

Теория
№
п/п

21

22

Практика
Тема урока

Кодирование изображений

Кодирование звука

23

Решение задач по теме
кодирование информации

24

Контрольная работа по
теме «Представление
информации в компьютере»

Всего

КР

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/5dd23ae4

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/a8b48364

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/8f8cd2cb
https://m.edsoo.
ru/a8b48364
https://m.edsoo.
ru/5dd23ae4

1

1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/5fad1b53

№
п/п

Тема урока

Всего

21

Основы работы со слоями

1

22

Выделение и
трансформация
содержимого слоя

1

КР

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07

24

Инвертирование
выделения. Практическая
работа «Коллаж»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/le
sson/87745059-faf543eb-a72c83a964912eb3?backUr
l=%2F05%2F07

25

Векторная графика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c68
6f9bb

26

Создание и

1

Библиотека ЦОК

23

Практическая работа
«Операции со слоями»

Элементы алгебры логики

25

Высказывания. Логические
операции

1

26

Логические выражения.

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/61d9006a
Библиотека

Теория
№
п/п

Практика
Тема урока

Всего

Таблицы истинности
логических выражений

27

28

Логические операции и
операции над множествами

Законы алгебры логики

29

Решение простейших
логических уравнений

30

Логические функции.
Построение логического
выражения с данной таблицей
истинности

31

Логические элементы
компьютера

1

1

1

1

1

КР

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/4c662a0d

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/ad7328fc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/4fad160e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/bb9d8b7f

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/f1593521
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/46ba058b

№
п/п

Тема урока

Всего

преобразование
аудиовизуальных
объектов. Компьютерные
презентации

27

Создание и оформление
слайдов

1

28

Смена слайдов. Эффекты
анимации

1

29

Гиперссылки.
Управляющие кнопки

1

30

Создание презентации по
заданной теме

1

31

Представление
презентации

1

КР

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://m.edsoo.ru/456
33de5

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/l
esson/88b12af8-c70b4371-8ffa9551152ce54b?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/l
esson/88b12af8-c70b4371-8ffa9551152ce54b?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/l
esson/88b12af8-c70b4371-8ffa9551152ce54b?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/l
esson/88b12af8-c70b4371-8ffa9551152ce54b?backUr
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/l
esson/88b12af8-c70b4371-8ffa9551152ce54b?backUr

Теория
№
п/п

32

33

Практика
Тема урока

Решение логических задач

Контрольная работа по
теме "Теоретические основы
информатики"

Всего

КР

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/bb9d8b7f

1

1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/5fad1b53

№
п/п

Тема урока

Всего

32

Принципы построения и
редактирования
трёхмерных моделей

1

33

Контрольная работа по
теме "Технологии
обработки текстовой,
графической и
мультимедийной
информации"

1

34

Обобщение и
систематизация основных
понятий курса

1

КР

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
l=%2F05%2F07
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d72
53a6a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/acc1
db62

Обобщение

34

Обобщение и систематизация
основных понятий курса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru/5fad1b53

1

68

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fad
1b53

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

Учебный год 2024-2025
Предмет: Информатика
Классы: 11а, 11в
Учебный план: 68 часов в год (34 часа теоретических и 34 часа практических занятий)
Теория
Тема урока

Практика
Всего

КР

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

№
Тема урока
п/п

Всего

КР

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Электронные таблицы

1

Анализ данных. Основные задачи анализа данных

2

Последовательность
решения задач анализа данных

Техника безопасности и
гигиена при работе с
компьютерами. Решение
задач с использованием
формул и функций

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/096dddd8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0e7ee3b

2

Адресация ячеек в электронных таблицах

1

3

Анализ данных с
помощью электронных таблиц

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0aaf73a
https://m.edsoo.ru/24865de3
https://m.edsoo.ru/b808dfd9

3

Построение диаграмм и
графиков

1

4

Компьютерноматематические
модели

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2e62e4a7

4

Логическая функция
ЕСЛИ

1

5

Работа с готовой
компьютерной моделью

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ac0c441

5

Решение задач с использованием логической
функции ЕСЛИ

1

6

Численное решение
уравнений с помощью подбора параметра

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c5699db9

6

Вложенные функции

1

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/e9325e7d1a42-431f-b1606fb9f380f346?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/e9325e7d1a42-431f-b1606fb9f380f346?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/6a818389e9b7-44b4-beca658f8813db5d?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/432dd3c3f156-4c75-a7c20d07bc8a15c4?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/9ae2177427e4-4791-a461e11e38a5435d?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/9ae2177427e4-4791-a461e11e38a5435d?backUrl=%2F05%2F09

Базы данных

7

Табличные
(реляционные) базы
данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/87468fbd

7

Сортировка и поиск данных. Фильтр

1

8

Работа с готовой
базой данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/487808d8

8

Итоговая практическая
работа по теме «Электронные таблицы»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/0ea1a08a1a3d-4dc4-b7d92481c0e03e7c?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/b0ef409ddb28-457d-98cee6d1ffb3da20?backUrl=%2F05%2F09

Сетевые информационные технологии
Принципы построения и аппаратные
компоненты компьютерных сетей. Се9 тевые протоколы.
Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с
веб-сервером. Дина10 мические страницы.
Разработка интернет-приложений
(сайтов). Сетевое
хранение данных
Виды деятельности
11 в сети Интернет.
Сервисы Интернета
Сетевой этикет.
Проблема подлин12
ности полученной
информации

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/387459c4a84d-4178-96664f0078b3f9ae?backUrl=%2F05%2F11

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/04ed7e2d

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/189f67e7

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f51ef401

11

Списки. Гиперссылки

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b0e87321
https://m.edsoo.ru/50da30fb
https://m.edsoo.ru/5248229e

12

Практическая работа:
веб-страница с гиперссылками

1

9

Основы HTML

10

Практическая работа:
оформление текстовой
веб-страницы

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

Государственные
электронные сер13 висы и услуги. Открытые образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1658594e

1

13

Таблицы

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

Информационное моделирование
Модели и моделирование. Представ14
ление результатов
моделирования

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/abbcd321

14

Практическая работа:
веб-страница с таблицей

1

Графы. Решение алгоритмических за15
дач, связанных с
анализом графов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/079bc8f8

15

Рисунки на веб-страницах. Мультимедиа

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68a2d279

16

Проект: разработка
сайтов

1

Деревья. Дискретные игры двух иг16
роков с полной информацией
Использование графов и деревьев при
17 описании объектов
и процессов окружающего мира
Контрольная работа по теме «Ин18
формационное моделирование»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/82cb0c49

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4b24ce20

17

18

Проект: разработка
сайтов

Проект: представление
сайта

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/93a223ca6734-40cf-98973a623376294e?backUrl=%2F05%2F09

Алгоритмы и элементы программирования
Анализ алгоритмов.
19 Этапы решения задач на компьютере
Язык программирования. Основные
20 конструкции языка
программирования.
Типы данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c1535090

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3012411

19

Анализ алгоритмов.
Этапы решения задач на
компьютере

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c1535090

20

Язык программирования.
Основные конструкции
языка программирования. Типы данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3012411

21
22

23

24

25
26

27

Ветвления.
Составные условия
Циклы с условием.
Циклы по переменной
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
Разработка и программная реализация алгоритмов решения задач методом перебора
Обработка
символьных данных
Табличные
величины
(массивы)
Сортировка
одномерного
массива

28 Подпрограммы
Контрольная работа по теме "Ал29 горитмы и элементы программирования"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1b7db2d

21

Ветвления. Составные
условия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1b7db2d

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/10ab9353

22

Циклы с условием.
Циклы по переменной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/10ab9353

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5d4f7ac9

23

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5d4f7ac9

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72a11b12

24

Разработка и программная реализация алгоритмов решения задач методом перебора

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72a11b12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2d234361

25

Обработка символьных
данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2d234361

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b37f7ca0

26

Табличные величины
(массивы)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b37f7ca0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/660ff291

27

Сортировка одномерного
массива

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/660ff291

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3bb7214a

28

Подпрограммы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3bb7214a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ff5fd90

29

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5d4f7ac9

1

Цифровая грамотность. Основы социальной информатики
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с исполь30 зованием ИКТ. Защита информации и
информационная
безопасность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68ac9784

Средства искусственного интеллекта

30

Средства искусственного
интеллекта

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c62b830

Вредоносное программное обеспече31
ние и способы
борьбы с ним
Организация личного архива информации. Информаци32
онные технологии и
профессиональная
деятельность
Организация личного архива информации. Информаци33
онные технологии и
профессиональная
деятельность

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/039e1c9b

31

Перспективы развития
компьютерных интеллектуальных систем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5225af37

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7981dba5

32

Средства искусственного
интеллекта

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c62b830

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7981dba5

33

Средства искусственного
интеллекта

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c62b830

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7981dba5

Обобщение
Обобщение и систе34 матизация изученного материала

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7981dba5

1

68

2

34

Обобщение и систематизация изученного материала

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента: сайт – URL:
https://educont.ru/ - Текст: электронный.
Якласс: сайт - URL: https://www.yaklass.ru/p/informatika - Текст:
электронный.
Тренажер «Облако знаний». Информатика, ООО «Физикон Лаб»: сайт –
URL: https://school.oblakoz.ru/ - Текст: электронный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».