Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Лицей № 40»
Согласовано
Принято
на заседании кафедры
(протокол № 1 от
28.08.2024)
на педагогическом совете
(протокол № 8 от
29.08.2024)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
начальное общее образование
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания и Основной образовательной программы МОУ
«Лицей №40».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию
познавательных и коммуникативных способностей личности. Прослеживается культурный рост и
самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств
обучаемых. Программа позволяет учащимся развивать личностные качества, познавательные и
коммуникативные способности. Внутренняя логика программы построена на реализации
принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического
развития.
Программа состоит из 2 учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и
“Развитие познавательных способностей”.
“Развитие коммуникативных способностей”
Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных
ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и
слушать других. Основа культуры общения — соблюдение этических норм речевого поведения
(речевого этикета). В этой связи можно говорить о широком и узком понимании речевого этикета.
Правильное использование этикетных формул в речь помогает установлению контакта между
собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности,
взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимания между людьми.
Речевое обучение детей предполагает:
Во-первых, введение в их активный словарь достаточного количества этикетных
стереотипов.
Во-вторых, формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения
(с кем, где, когда, зачем говоришь).
Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребенком собственно речевых норм
осуществляется в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Именно на такой
подход ориентирован предлагаемая методика.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые
позиции (старший — младший, знакомый — незнакомый и др.) и соответственно строить свое
речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы.
Рекомендуемая нами система обучения привязывает усвоение этикетных формул и других норм
поведения к типичным ситуациям общения, важным для дошкольника и младшего школьника
(дом, детский сад, школа, общественный транспорт, театр и др.). Ролевые позиции общающихся в
этих ситуациях определены достаточно четко: мальчик — мальчик, мальчик — девочка, девочка
— девочка, брат — сестра, бабушка — внук, учитель — ученик, ребенок — взрослый (знакомый
или незнакомый). Речевое поведение в каждом случае определено ролевой позицией участника
общения, на осознание которой направлены различные ролевые задания и упражнения, в том
числе ролевые игры, которым в книге уделяется значительное место: ведь именно в игре
коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно.
“Развитие познавательных способностей”
Познавательными способностями называются психические процессы, с помощью которых
человек познает мир, себя и других людей. К таким способностям относятся: ощущение,
восприятие, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.
Основными принципами работы программы являются:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- управляемость образовательным процессом;
- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Курс рассчитан на 1чащихся 1-4 классов. 1 час в неделю, за год – 34 часа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
Цель программы – формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию,
самоорганизации и самоопределению.
Задачи программы:
- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее
нравственной культуре;
- способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;
развивать:
- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое, практическое,
теоретическое, реалистическое);
- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие,
антиципирующие, творческое);
- внимание (произвольное и непроизвольное);
- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную,
долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума
(которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;
- мотивацию к познанию окружающего мира.
- прививать навыки культурного поведения;
- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания;
- формирование здорового образа жизни.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация учителями воспитательного потенциала занятий внеурочной
деятельности «Умники и умницы» предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и обучающимися,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации,
активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией;
– инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом
основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности
задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры
по развитию восприятия и
наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения
по развитию точности
и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения
на развитие
способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в
соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать
предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и
упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения
давать несложные определения понятиям.
Название
темы (раздела)
“Вводное занятие”
“Развитие
коммуникативных
способностей”
“Развитие
познавательных
способностей”
“Итоговое
занятие”
Содержание занятий
Содержание темы (раздела)
Знакомство детей с работой детей на учебный год. Проведение
инструктажа по технике безопасности. Первичная диагностика.
Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно
носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения
соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка,
для которого игра — типичная форма жизнедеятельности. В игре
моделируются ситуации общения, распределяются роли,
осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а
также нравственных установок.
На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно:
свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни
будут оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус,
содействовать усвоению коммуникативных установок в конкретной
ситуации общения. Эффективное восприятие материал; обеспечат
картинки, работа с которыми может органически включаться занятие.
Каждое занятие состоит не менее чем из 4 частей, каждая из которых
представляет собой диагностические, развивающие тренинговые
упражнения и игры.
Праздник “Вот какие мы, ребята, заводные” (совместно с родителями)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
1
Наименование тем программы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
Количество
часов
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://school-
мышления. Графический диктант (вводный
урок)
2
Развитие концентрации внимания.
collection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
Графический диктант.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
3
Тренировка внимания. Развитие мышления.
1
Графический диктант.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnayashkolahttp://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
4
Тренировка слуховой памяти.
1
Развитие мышления.
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Графический диктант.
5
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления.
1
Графический диктант.
6
7
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
1
Совершенствование воображения. Задание по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
8
9
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Графический диктант.
10
Тренировка внимания. Развитие мышления.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
http://school-
Графический диктант.
collection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
11
Развитие слуховой памяти. Развитие
мышления.
1
Графический диктант.
12
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления.
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
Графический диктант.
13
14
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
1
Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
15
16
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
1
Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления. Графические диктанты
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
17
Тренировка внимания. Развитие мышления.
1
Графический диктант.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
18
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
19
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
20
Развитие аналитических способностей.
1
http://school-
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
21
Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
collection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
22
23
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
1
Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Графический диктант
24
Тренировка внимания. Развитие мышления.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
Графический диктант
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
25
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
26
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
27
28
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
1
Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
29
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
30
Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
31
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графические диктанты
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
32
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
33
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
2 класс
№
Наименование тем программы
1
2
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
3
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
4
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
5
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
6
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
7
8
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек.
1
Развитие быстроты реакции.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Совершенствование мыслительных операций.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
9
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
10
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
11
Развитие слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
12
13
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
1
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
14
Совершенствование воображения. Задания по
перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
15
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
16
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
17
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
18
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
19
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
20
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
21
22
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
1
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
23
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
24
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
25
26
27
28
29
30
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей .
1
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать
1
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей
1
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
1
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать
1
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
31
32
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие
способности рассуждать.
1
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
33
34
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3 класс
№
Наименование тем программы
1
2
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
Развитие концентрации внимания. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
3
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
4
Тренировка слуховой памяти.
1
Совершенствование мыслительных операций.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
5
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
6
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
7
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
8
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
9
Развитие концентрации внимания. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
10
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
11
Развитие слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
12
13
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
1
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
14
15
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Задания по
перекладыванию спичек.
1
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
16
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
17
Тренировка внимания. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
18
Тренировка слуховой памяти. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
19
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
20
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
21
22
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задание по перекладыванию спичек.
1
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
23
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
24
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
25
26
27
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
1
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие способности рассуждать
1
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
28
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
29
Развитие быстроты реакции, мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
30
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
31
32
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие
способности рассуждать.
1
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
33
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
34
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
4 класс
№
1
2
Наименование тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
3
Тренировка внимания. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
4
Тренировка слуховой памяти.
1
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
5
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
6
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
7
8
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек.
1
Развитие быстроты реакции.
1
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
9
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
10
Тренировка внимания. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
11
Развитие слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
12
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
задачи.
13
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
halnaya-shkola
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
14
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
15
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
15
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
16
Развитие концентрации внимания. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
17
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
18
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
19
Тренировка зрительной памяти. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
20
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
21
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
22
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
23
24
Тренировка концентрации внимания.
Развитие умения решать нестандартные
задачи.
1
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
25
26
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей .
1
Тренировка зрительной памяти. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
27
28
29
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
1
Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек
1
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
30
Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
31
Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
32
Тренировка слуховой и зрительной памяти.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
33
Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
34
http://schoolcollection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nac
halnaya-shkola
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Виды деятельности: групповая, игровая, творческая,
поисковая деятельность, проблемно-ценностное общение.
информационно-
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и
приемы работы:
игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
дискуссии, беседы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных
способностей. – М.: РОСТ книга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – Москва:
Просвещение
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система
заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.
Логиновой. - 2 – е изд. – Москва: Просвещение.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г.
Асмолова. -2 –е изд. – Москва: Просвещение.
4. О. Холодова Юным умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- Москва:
РОСТ книга.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog
https://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola
https://wilda.ru/onlayn-konstruktor-shkolnyh-prezentaciy-s-1-11-klass (Современный Учительский
портал)
Библиотека цифрового образовательного контента: сайт – URL: https://educont.ru/Текст: электронный