27_Рабочая программа учебного курса Основы русской культуры 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
МОУ «Лицей № 40»

РАССМОТРЕНО
Кафедра гуманитарных
наук
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол № 11
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы русской культуры»
для обучающихся 10-11 классов

Петрозаводск 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы русской культуры» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
федеральной образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания.
Цель курса - сформировать у учащихся представление о русской художественной культуре
как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей
вневременные духовные и нравственные идеалы.
Задачи курса:
1. Показать русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт
русского народа.
2. Дать представление об истоках и основных этапах исторического развития русской
культуры.
3. На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, зодчества
и других видов искусств раскрыть художественные особенности мышления великих
русских мастеров.
Актуальность курса определяется тем, что в современных педагогических доктринах всё
большее значение приобретают идеи гуманизации содержания образования. Это получает
подтверждение на практике: в общеобразовательных школах России широко развиваются
предметы, связанные с гуманитарной областью знаний. Кроме того, во многих регионах
России получили распространение учебные заведения, направленные на углублённое
изучение культурологических дисциплин, где важное место занимают дисциплины,
связанные с историей и культурой России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

в сфере гражданского воспитания: осмысление сложившихся в российской истории
традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции
обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание
исторического значения конституционного развития России, своих конституционных прав
и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести
совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях; умение взаимодействовать с
социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к
гуманитарной и волонтерской деятельности;
в сфере патриотического воспитания: сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам,

историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная
убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
в сфере духовно-нравственного воспитания: личностное осмысление и принятие
сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных
ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического
поведения; способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы
современного российского общества; понимание значения личного вклада в построение
устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, представителям
старших поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
в сфере эстетического воспитания: представление об исторически сложившемся
культурном многообразии своей страны и мира; способность воспринимать различные
виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства; осознание значимости для личности и общества наследия
отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного
творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
Изучение курса способствует также развитию эмоционального интеллекта
школьников, в том числе самосознания (включая способность осознавать на примерах
исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое
эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических
ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации,
включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение
действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого
человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных навыков
(способность выстраивать конструктивные отношения с другими людьми, регулировать
способ выражения своих суждений и эмоций с учетом позиций и мнений других участников
общения).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты изучения истории в старшей общеобразовательной
школе на базовом уровне выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, вопрос,
требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в
рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа
имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную
задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала,
объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными
процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты
(в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений;
раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать
события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия;
формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся
историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата;
представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат, учебный проект и др.); объяснять сферу применения и значение
проведенного учебного исследования в современном общественном контексте;
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической
информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература,
интернет-ресурсы и др.) – извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать
информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать
суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или
самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников,
выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных
информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических
норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах
с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации.
В сфере универсальных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических
обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого
и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и
аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть
способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в
школе и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических
примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства
достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу,
коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале;
определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими
членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной
работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы –
выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять
способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и др.;
владение приемами самоконтроля – осуществлять самоконтроль, рефлексию и
самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом
установленных ошибок, возникших трудностей;
принятие себя и других – осознавать свои достижения и слабые стороны в учении,
школьном и внешкольном общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старших
поколений; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения
для совместного решения учебных задач, проблем.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты
Требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны
отражать:
Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме
исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и
всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения
(версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники
разных типов.
Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов;
систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями;
сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.
Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи
исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события
истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников
исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.
Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные
исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по
истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и
достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия;
привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками.
Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск
исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в
справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения
познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее
соответствия исторической действительности.
Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации,
в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала
XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках;
формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;
приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и
представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном
материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т. д.).
Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества:
идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.
Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при
защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории.

Содержание курса
Введение
Начала национальной художественной традиции. Внутренняя «бинарность» русских
культурных традиций, основные источники национального своеобразия. Высокая
духовность русского искусства, его роль в современном мире.
Тема 1 Культура Киевской Руси
Особенности культуры русского средневековья. Славянское язычество и особенности
мифологического художественного мышления. Обрядовый характер древнерусского
народного искусства. Основные жанры фольклора. Основные этапы в развитии
древнерусской культуры. Искусство Киевской Руси; соотношение византийских и
древнерусских традиций. Летописание. Образ монаха-летописца в русской культуре.
Трактовка понятий «пение» и «мусикия» (музыка). Образ мира в древнерусском храме.
Ансамбль Софии Киевской. Расцвет монументальной живописи. Значение Киевской
традиции в искусстве последующих эпох.
Тема 2 Искусство домонгольской Руси.
Устойчивость духовных основ храмового искусства Новгородской Руси. Творческий
диалог Новгорода с наследием Византии. Особенности общественного устройства
Новгородской Руси, отражение характера «вольного новгородца» в былинах. Образ Садко.
Новгородская иконописная «классика». Художественная культура ВладимироСуздальского княжества. Памятники монументально архитектуры. Храм Покрова
Богородицы на Нерли. Успенский собор во Владимире. Напряжённый драматизм
иконописи мастеров Владимиро-Суздальской земли. Идея объединения русских земель в
«Слове о полку Игореве».
Тема 3 Свет русского Предвозрождения
Предвозрождение как заключительный аккорд высокой храмовой традиции развития
древнерусского искусства. Становление Московской Руси; роль Троицко-Сергиевой
обители в укреплении основ новой русской государственности. Образ преподобного Сергия
Радонежского в русском искусстве. Победа на поле Куликовом и её культурные
последствия. Москва как центр развития нового храмового искусства. Отражение
общественного и духовного подъёма в литературных памятниках. Расцвет житийной
литературы. Иконопись в «золотой век» своего развития. Творческий путь Андрея Рублёва:
легенды и факты. Художественное совершенство икон звенигородского чина. Символика
«Троицы», влияние шедевра Рублёва на развитие иконописи. Искусство Дионисия.
Рождение облика Московского Кремля- «сердца России». Художественные особенности
Кремлёвских соборов.
Тема 4 Искусство «бунташного века»
Социальные катаклизмы начала XVII века, их отражение в развитии художественного
творчества. Просвещение и наука. Ранняя русская поэзия: освобождение от средневековой
нормативности. Повести XVII века: их герои.

Барокко в русском искусстве: европейская традиция и её русский самобытный вариант.
Барочная поэзия Симеона Полоцкого. Русское архитектурное барокко. Церковь Рождества
Богородицы в Путинках. «Раздвоение» иконописных традиций. Годуновская и
строгановская школы живописи. Обмирщение русской иконописи. Симеон Ушаков. Икона
и парсуна: сходство и различия. Завершение древнерусского этапа развития культуры.
Разделение искусства на светское и храмовое как итог борений «бунташного века».
Тема 5 Русская культура эпохи Просвещения (XVIII век)
Противоречия русской художественной культуры в эпоху Просвещения. Развитие
образования и науки. М.В. Ломоносов как живой пример «наук и художеств». Открытие
Московского государственного университета и Российской академии наук. Нравственная
сила поэзии Ломоносова. Принцип сочетания разума и чувства в поэзии Сумарокова.
Становление русской драматургии: творчество Д. И. Фонфизина. Роль крепостного театра.
«Крестьянский вопрос» - главный в эпоху Просвещения. Вклад А. Н. Радищева в русскую
культуру. Высота нравственно-философских исканий Г. Р. Державина. Прославление
российской государственности и ориентация на Европу - главные идеалы зодчества эпохи
Просвещения. Рождение Санкт-Петербурга. Вклад иностранных мастеров в развитие
русской архитектуры. Творения Ж. Б. Леблона, Д. Трезини. Творческий облик В. И.
Баженова. Памятники архитектуры М. Ф. Казакова. Русские художники XVIII века: А. П.
Антропов, И. П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д. Т. Левицкий, В. Л. Боровиковский.
Тема 6 Русская культура первой половины XIX века
Усиление свободомыслия после победы в Отечественной войне 1812 года. Идеи
декабристов. Просвещение и наука. Европейская романтическая концепция свободы
человеческой личности в преломлении русского культурного менталитета. Специфика
русского романтического мировосприятия. Крупнейшие зодчие начала XIX века. Творец
казанского собора в Петербурге – А. Н. Воронихин. А.Д. Захаров. Расцвет творчества К.
Росси. Поиск новых средств художественной выразительности и становление новых
жанров в изобразительном искусстве О. А. Кипренский. Пейзажи С.Ф. Щедрина. А. Т.
Венецианов- родоначальник бытового жанра в русской живописи. Мир К. Брюллова.
Творческий облик А. А. Иванова. М. И. Глинка- основоположник русской музыкальной
классики. Опера Глинки «Жизни за царя».
Тема 7 Русская культура пореформенных лет.
Отмена крепостного права (1861 г) и её культурные последствия. Наука и образование.
Идея национального самовыражения - одна из наиболее ярких доминант русской музыки
пореформенного периода. «Могучая кучка». Многогранность таланта А. П. Бородина.
Эпическая опера «Князь Игорь». Н. А. Римский-Корсаков как композитор, дирижёр,
педагог, общественный деятель. Гениальный художник-гуманист П. И. Чайковский.
Изменение общественного статуса живописи. Передвижники. Образы современников в
картинах: И. Н. Крамского, В. Е. Маковского, В. Г. Перова. Пейзажи А. И. Куинджи.
Творчество В.Д. Поленова. Вершинные достижения русской живописи в творчестве И. Е.
Репина. Гений Сурикова. «Былинный стиль произведений В. М. Васнецова. Смешение
стилей в архитектуре. Возведение храма Христа Спасителя в Москве. К. А. Тон.
Скульпторы М. О. Микешин и А. И.Опекушин.

Тема 8 Культура «серебряного века»
Серебряный век как заключительный этап в развитии культуры Российской империи. Наука
и просвещение. «Скрытая» и явная музыка символизма. Д. С. Мережковский. Философская
поэзия В. С. Соловьёва. В. Я. Брюсов, его особое место в культуре «серебряного века».
Игорь Северянин. Символизм в живописи. «Музыкальное чутьё» М. А. Врубеля. Живопись
В. Э. Борисова-Мусатова. Влияние примитивизма на мастеров XX века. ( Н. Пиросмони, М.
Шагал) Кубизм в творчестве П. П. Кончаловского. Абстракционизм. Психологическое
истолкование цвета в работах В. В. Кондинского и К. С. Малевича. Творчество В. А. Серова.
Творческий облик художника и мыслителя Н. К. Рериха. Новое в русской архитектуре.
Творческий облик А.Н. Скрябина. Музыка великого С.В. Рахманинова, её национальные
истоки. Символизм в театральной режиссуре. Экспериментальные постановки Вс.
Мейерхольда. «Русские сезоны» в Париже. Балет «Петрушка». Слияние хореографии,
музыки и живописи.
Тема 9 Судьба русского искусства в период становления и развития культуры советской
эпохи.
Становление советской культуры. Идеология построения коммунизма: утопические
лозунги и реальность. Идеологизация культуры. Наука и просвещение. Противоречивые
тенденции в литературе 20-х годов. Н.Э. Бабель, А. С. Грин, А. С. Серафимови, М. А.
Булгаков. Политизация изобразительного искусства. Петров-Водкин, А. А. Дейнека.
Развитие театрального искусства. Е. Б. Вахтангов, К. С. Станиславский, Н. И. НемеровичДанченко. Актёры: В. И. Качалов, А.Г. Коонен. Оперные певцы: Ф.И. Шаляпин, Л.В.
Собинов. Киноискусство: рождение великой легенды. С. М. Эйзенштейн, братья
Васильевы, С.А. Герасимов. Возвышенное и земное в искусстве военных лет.
Тема 10 Культура второй половины XX века
Разоблачение сталинского режима и начало «оттепели» как исходный момент исторических
перемен. «Перестройка» и её культурные последствия. Восстановление православных
традиций, возвращение к истокам духовности. Расцвет поэзии «шестидесятников» Б. Ш.
Окуджава, В. С. Высоцкий, А.А. Вознесенский, Е. А. Евтушенко. Творчество А. И.
Солженицына. Усиление идеологической прессы в культуре «брежневского застоя». Б. Л.
Пастернак
«Доктор
Живаго».
Конструктивизм.
Традиционализм.
Развитие
многонациональной музыкальной культуры, расцвет исполнительских школ. Творческое
наследие Д. Д. Шостаковича. Творчество Г.В. Свиридова, «русская тема» в его музыке.
Итоги развития русской культуры XX века. Её противоречивый облик и современное
наследие.

Тематическое планирование
Количество часов: 34
№
1
2
3

Содержание программы
Введение
Культура Киевской Руси
Культура домонгольской Руси

Количество часов
1
5
5

4
5
6
7
8

Культура Руси 12-16 века
Русская культура 17-18 веков
Культура России 19 век
Культура России 20 век
Итоговое обобщение

2
8
6
6
2

Поурочное планирование
№ урока

Тема 1 Культура Киевской Руси 6 ч.

3.

Вводный урок.
Особенности древнерусской культуры.
Дуализм русской культуры. Влияние
язычества и христианства.
Русский фольклор Литература древней Руси

4.
5.

Архитектура Киевской Руси
Живопись Киевской Руси

6.

Обобщение по теме «Культура Киевской
Руси»

1.
2.

Электронные
образовательные
ресурсы

История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Тема 2. Культура домонгольской Руси 5 ч.
7.
8.
9.
10.
11.

Черты культуры домонгольской Руси
Литература домонгольской Руси
Архитектура домонгольской Руси
Живопись домонгольской Руси
Музыка домонгольской Руси

Тема 3. Культура Руси XII-XVI веков 2ч.

12.

Культура Руси XII-XVI веков.
Образование и наука

13.

Культура Руси XII-XVI веков.
Зодчество и живопись.

История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Тема 4. Культура Руси XVII-XVIII веков 8 ч.
14.

Культура Руси XVII-XVIII веков
Образование и наука

История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО

15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.

Культура Руси XVII.
Зодчество и живопись.
Культура Руси XVII.
Литература
Культура России XVIII века.
Образование и наука

Культура России XVIII века.
Литература
Культура России XVIII века.
Зодчество
Культура России XVIII века.
Живопись
Культура Руси XVII-XVIII веков. Обобщение

Тема 5. Культура России XIX века. 6 ч.

22.

Развитие науки в XIX веке.

23.

Образование России XIX в.

24.

Литература «золотого века»

25.

Изобразительное искусство XIX века

26.

Музыка и театр России XIX века

"Академия
Минпросвещения
России"

История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История.
Углубленный

27.

Обобщение по теме
«Культура России XIX века»

28.

Наука XX века.

29.

Развитие образования в XX веке.

30.

Литература XX века.

31.

Изобразительное искусство XX века.

32.

Музыка и театр XX век.

33.
34.

Обобщение по теме «Россия в XX веке».
Итоговое обобщение

Тема 6. Русская культура XX века. 6 ч.

уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История.
Углубленный
уровень 11 классФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
История 11 класс ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Электронные образовательные ресурсы

История, 10
- 11 классы

Комплексный образовательный материал по
истории, включающий сценарии уроков, сценарии
изучения тем, видеоуроки, электронные учебные
пособия и тесты с автоматической проверкой для
использования на уроках и самоподготовки
учащихся

ГАОУ ВО МГПУ

История 10

Цифровой образовательный контент разработан в

ФГАОУ ДПО

класс

соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными
основными образовательными программами и
универсальным тематическим классификатором.
Данный ЭОР входит в состав комплекта ЭОР по
предмету "История" за уровень среднего общего
образования (базовый уровень)

"Академия
Минпросвещения
России"

История 11
класс

Цифровой образовательный контент разработан в
соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными
основными образовательными программами и
универсальным тематическим классификатором.
Данный ЭОР входит в состав комплекта ЭОР по
предмету "История" за уровень среднего общего
образования (базовый уровень)

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

История.
Углубленны
й уровень
10 класс

Цифровой образовательный контент разработан в
соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными
основными образовательными программами и
универсальным тематическим классификатором.
Данный ЭОР входит в состав комплекта ЭОР по
предмету "История" за уровень среднего общего
образования (углубленный уровень)

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

История.
Углубленны
й уровень
11 класс

Цифровой образовательный контент разработан в
соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными
основными образовательными программами и
универсальным тематическим классификатором.
Данный ЭОР входит в состав комплекта ЭОР по
предмету "История" за уровень среднего общего
образования (углубленный уровень)

ФГАОУ ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».