МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
МОУ «Лицей № 40»
РАССМОТРЕНО
Кафедра иностранного
языка
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол № 11
от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Языковой практикум»
для обучающихся 10-11 классов
Петрозаводск 2024
1
Пояснительная записка
Программа учебного курса рассчитана на 2 года обучения и предназначена для учащихся
10-11 классов уровня среднего общего образования, изучающих английский язык в классе
гуманитарного профиля
Цель программы – дополнительная подготовка учащихся по всем ВРД для
владения английским языком на уровне В2 и успешной сдачи ЕГЭ.
Содержание программы учебного курса рассчитано на изучение английского языка 3
часа в неделю и нацелено на поддержку и дополнительную подготовку учащихся,
изучающих английский язык на базовом уровне в классах социально-гуманитарного
профиля.
Данный учебный курс предоставляет учащимся возможность дополнительной
подготовки по учебному предмету "Английский язык» и предполагает возможность
успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку и профессиональному
самоопределению.
Учебный курс «Языковой практикум" на уровне среднего общего образования
обеспечивает дополнительное, глубокое развитие иноязычных коммуникативных умений
и языковых навыков, которые необходимы обучающимся гуманитарного профиля для
дальнейшего обучения и владения английским языком для дальнейшего
профессионального самоопределения и становления. Содержание учебного курса
соотносится с программой обучения на среднем основном уровне образования и
поддерживается дополнительным учебным пособием для общеобразовательных
организаций и школ с углубленным изучением английского языка "Курс на ЕГЭ" авторов
В. Эванс-Д. Дули-Л. Абросимова-И. Долгопольская, Москва «Просвещение» 2017
Освоение учебного курса «Языковой практикум» направлено на достижение
обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала среднего уровня образования, как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют
иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Содержание данного учебного курса носит практико-ориентированный характер с
элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. чтобы обеспечить
выпускникам школы качественную помощь в подготовке к сдаче письменной и устной
части ЕГЭ через комплексы различных упражнений, а также при помощи заданий в
соответствии с демоверсией экзамена. Используемое пособие:
•полностью соответствует содержанию образовательных программ;
•предлагает модульную систему построения материала,
предлагает задания по всем видам речевой деятельности,
содержит современные тексты, интересный и аутентичный языковой материал,
Содержание учебного курса рассчитано на ознакомление, отработку и закрепление
навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ. на подготовку и отработку алгоритмов
сдачи устной части экзамена. Так как ЕГЭ по иностранным языкам ориентирован на
продуктивную речевую деятельность, в отличие от традиционного экзамена, который
ориентирован на репродукцию, данная программа уделяет повышенное внимание не
только отработке формата продуктивной части заданий ЕГЭ, но и тренировке
продуктивных навыков говорения и письма.
Все рассматриваемые темы в процессе изучения курса являются общепринятыми и
личностно-значимыми для учащихся 10-11 классов. Большое внимание в содержании
курса уделяется систематизации и углублению полученных знаний на уровне основного
общего образования. В процессе изучения программы курса у учащихся будет
возможность развить и расширить свои социокультурные знания и умения,
2
коммуникативные умения, компенсаторные умения, а также общеучебные умения и
универсальные способы деятельности. В ходе работы осуществляется промежуточный и
итоговый контроль.
С целью реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в содержание учебного курса "Языковой практикум" включены темы,
раскрывающие вопросы духовно-нравственного воспитания:
Я и моя семья. Люди вокруг нас. Здоровье и здоровый образ жизни. Моя страна.
Страны изучаемого языка. Страны и национальности. Культура, традиции, России и
других стран. Волонтерство. Многоконфессиональный мир. Культура. Научный прогресс.
В результате изучения этих тем будут достигнуты следующие результаты:
• воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении;
• формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного
поведения;
• формирование готовности обучающихся к выбору направления своей
профессиональной
деятельности
в
соответствии
с
личными
интересами,
индивидуальными особенностями;
• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм
здорового и безопасного образа жизни.
Изучение учебного курса «Языковой практикум» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и
"Биология.
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей
этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского
общества, общечеловеческим ценностям реализуется за счет изучения всех разговорных
тем социокультурной направленности, воспитания гордости и уважения к традициям,
укладу, символам своей страны.
Изучение английского языка способствует формированию позитивной самооценки,
самоуважения, конструктивных способов самореализации; приобщению обучающихся к
общественной деятельности.
С целью реализации национально-регионального компонента
в содержание учебного курса "Языковой практикум" включены следующие темы
Петрозаводск-культурный и промышленный город. Учиться и работать в Карелии!
Достопримечательности Петрозаводска и Карелии. Общественная и культурная
жизнь региона.
Внесение изменений в РП по учебному предмету в условиях перехода на ДО
При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и
дистанционные формы организации обучения. Дистанционные формы обучения
реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном взаимодействии обучающимися.
3
С
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
могут
организовываться такие виды учебной деятельности, как: – уроки; – лекции; – онлайнконсультации, – практические занятия; ; – контрольные работы; – самостоятельные
работы с применением ЦОРов.
Лист корректировки рабочей программы учебного предмета "Английский язык" с
учетом дистанционного\ удаленного обучения по предмету
1.Формы организации обучения
При изучении учебного предмета применяются как традиционные, так и
дистанционные формы организации обучения.
Дистанционныеформыобученияреализуютсявосновномсприменениеминформационн
о-телекоммуникационныхсетейприопосредованномвзаимодействиисобучающимися.
Сиспользованиемдистанционныхобразовательныхтехнологиймогуторганизовыватьс
ятакиевидыучебнойдеятельности, как: уроки; лекции; онлайн-консультации, письменные
и устные высказывания на английском языке, контрольные работы, тесты,
самостоятельные работы, грамматические практикумы, тренировочные упражнения с
использованием образовательных платформ, самостоятельные устные сообщенияпрезентации, онлайн-проекты, онлайн-викторины, тестирование в Google Forms,просмотр
видеосюжетов с последующим изложением содержания, прослушивание песен, просмотр
фильмов на английском языке, а также монологические и диалогические высказывания
онлайн.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Языковой
практикум»
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, идентификация себя в
качестве гражданина России, , осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа). Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
4
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Работа над межпредметными понятиями включает в себя:
• овладение обучающимися основами читательской компетенции;
• приобретение навыков работы с информацией, развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
• участие в проектной деятельности.
В процессе изучения учебного курса учащиеся будут иметь возможность работать над
созданием своего учебного проекта по тематике курса Кроме того после завершения
изучения каждой темы устной практики учащиеся будут создавать свой ИКТ- проект и
проводить публичную презентацию итогов работы. Входе изучения учебногокурса
обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации
исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные
стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений,
к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Изучая содержание курса у учащихся планируется формирование и совершенствование
умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение,
расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими
участниками проектной деятельности; самостоятельно работать в классе и дома.
Учащиеся должны приобрести специальные учебные умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж и метапредметного характера.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
5
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода
из ситуации неуспеха;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
6
свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по
определенным признакам,
• сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• выделять явление из общего ряда других явлений, строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
• создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
• создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
• строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
• резюмировать главную идею текста;
• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный,
текст non-fiction);
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
• определять возможные роли в совместной деятельности;
• играть определенную роль в совместной деятельности;
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
7
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
• выделять общую точку зрения в дискуссии;
• договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
•
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
•
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и
запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
•
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать
письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых
речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
•
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
•
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно
искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств ИКТ;
•
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание
писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. создавать
информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты.
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь
• Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
8
• при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
• выражать и аргументировать личную точку зрения;
• запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
• обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
• Говорение, монологическая речь
• Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
• передавать основное содержание,
• давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
• строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
• Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
• выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудио
текстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
• читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
• писать несложные связные тексты по изученной тематике;
• писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки. Орфография и пунктуация
• владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
• расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
• Владеть слух произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
• владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
• Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
9
• распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
• Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
• употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
• употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a
newhouselastyear);
• употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, so, for, since, during, so that, unless;
• употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
• употреблять в речи условные предложения реального условия(Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party)и нереального характера(Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
• употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);
• употреблять в речи предложения с конструкциейso/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
• употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
• употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;
• употреблять в речи инфинитив цели(I called to cancel our lesson);
• употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
• использовать косвенную речь;
• использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
• употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен:
Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
• употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени –tobegoing, Present Continuous; PresentSimple;
• употреблять в речи модальные глаголы и ихэквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
• согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
• употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
• употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
• употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
• употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
• употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
10
• Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
• Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
• Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
• обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
• Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов.
• Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
• Писать эссе разного вида, личные письма, предоставлять статистические данные в
письменной форме по графикам и таблицам.
• Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
• узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
• Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);
• употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как
эквивалент страдательного залога;
• употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shеwho… It’s time you did smth;
• употреблять в речи все формы страдательного залога;
• употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
• употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
• употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
• употреблять в речи структуру usedto/ would + verb для обозначения регулярных действий
• употреблять в речи предложения сконструкциями as … as; notso … as; either … or; neither
… nor;
• использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
Содержание учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи
в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения,
давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов:
интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения,
краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и
подтверждение собранной фактической информации.
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение
без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
11
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую
информацию.
Аудирование. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением
в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы
текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и
точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного)
и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов).
Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое,
просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,
выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию
приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров,
выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и
жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе.
Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и
чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм
или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в
рамках изученной тематики.
Орфография и пунктуация. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи. Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с
помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания,
предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и
слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в
устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и
неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов
(lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.
Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности
высказывания.
Предметное содержание речи
12
Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Экология\проблемы
окружающей среды
Научно-технический прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Нано
технологии. Известные молодые Российские ученые и их вклад в развитие науки и страны.
Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки. Волонтерство и добровольничество.
Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии. Учимся в Карелии.
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие
13
Тематическое планирование
10 класс
Темы урока
Цифровые
образовательные
ресурсы
Люди. 9 часов
1
Лексический минимум: черты лица, чувства и эмоции
Отработка лексики в речи, описание друга
Аудирование: запрашиваем информацию
Лексико-грамматический практикум: времена
Лексико-грамматический практикум:
словообразование, фразовые глаголы
6
Чтение: мужественные люди
7
Письмо представления информации. Правила
написания
8
Практикум ЕГЭ №1 по теме
9
Страноведение. Россия
Повседневная жизнь. Дома и дом.8 часов
10
Лексический минимум: виды домов, комнаты, жилище
11
Лексический минимум: найм жилья, мебель
12
Устная практика: обязанности по дому
13
Грамматический практикум: инфинитив, герундий
14
Лексико-грамматические преобразования:
словообразование, фразовые глаголы
15
Письмо эссе-мнение. Правила написания.
16
Практикум ЕГЭ №2 по теме
17
Страноведение. Шотландия
Школа. Школьная жизнь. Планы на будущее. 9 часов
18
Лексический минимум по теме:учебные предметы
19
Лексический минимум: требования, система
образования
20
Чтение. Международная программа ERASMUS
21
Аудирование: интервью
22
Устная практика: мои планы на будущее обучение
23
Грамматический практикум: модальные глаголы
24
Лексико-грамматический практикум:
словообразование, фразовые глаголы
25
Практикум ЕГЭ №3 по теме
26
Страноведение: США
2
3
4
5
Работа. Будущая профессия и сферы деятельности. 8 часов
27
Лексический минимум: работа, профессии, рынок
труда
28
Лексический минимум: фразовые глаголы, идиомы
29
Чтение: Лучшая в мире работа
30
Лексико-грамматический практикум: придаточные
причины и результата
14
1)Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
31
Устная практика: моя будущая профессия
32
Письменный практикум: резюме
33
Практикум ЕГЭ №4 по теме
34
Страноведение: Канада
Семья. Взаимоотношения. Жизнь в обществе. 8 часов
35
Лексический минимум: жизненные ценности, вехи,
времяпровождение
36
Лексический минимум: взаимоотношения, конфликты
и их решение
37
Чтение: за и против совместного проживания с
родственниками
38
Лексико-грамматический практикум: придаточные
времени
39
Лексико-грамматические преобразования:
словообразование, фразовые глаголы
40
Устная практика: моя семья, ценности
41
Практикум ЕГЭ №5 по теме
42
Страноведение: Австралия
Еда, покупки, питание. 8 часов
43
Лексический минимум: продукты, кулинария,
приготовление пищи
44
Лексический минимум: диеты, еда вне дома, здоровое
питание
45
Чтение: фестиваль арбузов
46
Устная практика: необычные современные магазины,
покупки по Интернету
47
Устная практика: сравнение и сопоставление
фотографий
48
Лексико-грамматический практикум: придаточные
причины
49
Практикум ЕГЭ №6 по теме
50
Страноведение: Новая Зеландия
Магазины. Сфера обслуживания. 8 часов
51
Лексический минимум: магазины и услуги
52
Лексический минимум: реклама, банки, деньги
53
Чтение: покупательская революция
54
Устная практика: сравнение и сопоставление
фотографий
55
Устная практика: карманные деньги, делаем покупки
56
Лексико-грамматический практикум: прилагательные,
наречия, степени сравнения
57
Практикум ЕГЭ №7 по теме
58
Страноведение: Уэльс
Модуль 8. Путешествия. Туризм. 10 часов
59
Лексический минимум: транспорт, профессии, сферы
туризма
60
Лексический минимум: размещения, случаи на отдыхе,
виды туризма
61
Чтение: Мадагаскар
15
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
1)Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
1)Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
1)Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
1)Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России
https://lesson.edu.ru/09/10
Лексико-грамматический практикум: пассивный залог,
каузатив
63
Аудирование и чтение. Агротуризм
64
Устная практика: сравнение и сопоставление
фотографий
65
Устная практика: за и против путешествий
66
Практикум ЕГЭ №7 по теме
67
Лексико-грамматический практикум
68
Обобщающее повторение пройденного материала по
темам
ИТОГО: 68 часов
62
11 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2) «Английский язык. 10
класс»
https://www.yaklass.ru
Тематическое планирование
Тема урока
Летний отдых. Повседневная жизнь семьи
Повторение: правило написания истории
Повторение правила образования сравнительных
конструкций прилагательных и наречий
Эссе с предложением решения проблем
Отработка навыка сравнения и сопоставления
фото
Лексический минимум: черты лица, чувства и
эмоции
Лексический минимум: черты характера людей
Устная практика: мой любимый литературный
герой
16
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
https://www.yaklass.ru
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
https://prosv.ru/product/d
omashnie-zadaniyaangliiskii-yazik604/
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/
09/11
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
Активизация лексики по теме "Музыка,
1) ООО «ЯКласс»
инструменты"
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
Театр и постановки
2) Издательство
Устная практика по теме "Культурный отдых"
«Просвещение» ЭОР
Средства массовой информации
«Домашние задания.
Устная практика по теме «Досуг. Хобби»
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
Актуализация знаний использования лексических 1) ООО «ЯКласс»
единиц по теме
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
Спорт в моей жизни
2) Издательство
Экстремальные виды спорта и риски
Устная практика: за и против профессиональных «Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
занятий спортом
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
Здоровый образ жизни
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
Чтение: что мы знаем о здоровье
язык. 11 класс»
Аудирование: борьба с лишним весом
Грамматика: инверсия и эмфатические структуры 2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
Устная практика: отказ от вредных привычек
«Домашние задания.
Устная практика: диалоги у врача
Английский язык. 11
Эссе с предложением решения проблем
Письменный практикум: как сохранить здоровье класс»
3) ФГАОУ ДПО
в современном мире
«Цифровая библиотека
Устная практика: здоровье и мобильные
Академии
телефоны
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
Природные катаклизмы
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
Фонетическое чтение и аудирование по теме
язык. 11 класс»
«Экологические проблемы»
2) Издательство
Устная практика: животные и растения в
«Просвещение» ЭОР
опасности
17
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Жизнь в городе. За и против
Жизнь в деревне. За и против
Защита окружающей среды
Эссе с предложением решения проблем
Заповедники и национальные парки
Устная практика: проблемы экологии
36.
37.
38.
39.
40.
Современные достижения науки
Необычные изобретения современности
Интернет и устройства. За и против
СМИ: газеты и журналы
Перспективы технического прогресса России и
мира
41.
Лексический минимум по теме: учебные
предметы
Устная практика: мои планы на будущее
обучение
Школьный буллинг. Проблемы и решения
Аудирование: школьная жизнь
Письмо другу. Электронное письмо
42.
43.
44.
45.
49.
Важность изучения иностранного языка
Чтение: важность изучения иностранного языка
Устная практика: зачем нужно знать
иностранный язык
Эссе с предложением решения проблем
50.
Транспорт: введение и отработка лексических
46.
47.
48.
18
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
1) ООО «ЯКласс»
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
единиц
Профессии и работа в сфере туризма
Несчастные случаи и происшествия
Аудирование по теме "Путешествия"
Устная практика: прямые вопросы
Грамматический практикум: пассивный залог и
каузатив
Модальные глаголы. Повторение
Аудирование: диалог о путешествии
Россия: географическое положение
Столица и крупные города России
Культурные традиции России
Система образования в России
Волонтерство в мире и России
Страны изучаемого языка: Великобритания и её
части
Культурные и национальные традиции родной
страны и стран изучаемого языка
Выдающиеся люди родной страны и изучаемого
языка
Учёные, писатели, художники России и
зарубежных стран
Устная практика: как стать знаменитым
Устный практикум по изученным темам
Общее кол-во часов по программе: 68
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
1) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский
язык. 11 класс»
2) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 11
класс»
3) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения
России» Английский
язык. 11 класс
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
Английский язык, 10 класс/ Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
•
Английский язык, 11 класс/ Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение» l
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-dlya-uchitelya-angliyskogo-yazyka/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) Цифровая библиотека Академии Минпросвещения России https://lesson.edu.ru/09/10
2) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.htm
19