МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
МОУ «Лицей № 40»
РАССМОТРЕНО
Кафедра иностранного
языка
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол № 8
от «30» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Языковой практикум»
для обучающихся 5-9 классов
Петрозаводск 2023
1
Содержание программы курса рассчитано на изучение английского
языка 2 часа в неделю и нацелено на поддержку и дополнительную
подготовку учащихся, изучающих английский язык на базовом уровне.
Данный учебный курс предназначен для учащихся, обучающихся в
классах гуманитарного профиля. Изучение курса предоставляет учащимся
возможность дополнительной подготовки по предмету "Английский язык" и
предполагает применение коммуникативного подхода в обучении
иностранному языку.
Учебный кур с «Языковой практикум" обеспечивает дополнительное,
глубокое развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся гуманитарного профиля для
дальнейшего обучения. Содержание учебного курса соотносится с
программой обучения на основном уровне образования и поддерживается
дополнительным компонентом УМК серии «Английский в фокусе» для 5-9
классов общеобразовательных организаций авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули,
О.Е. Подоляко. - Москва : «Просвещение» 2016.
Освоение учебного позволяющем общаться на иностранном языке в
устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Важно, чтобы учащиеся смогли успешно сдать экзамен, получить
качественную и серьезную подготовку, которая, несомненно, будет
востребована в дальнейшей жизни и в процессе обучения на профильном
уровне. Содержание данного учебного курса носит практикоориентированный характер.
Раздел "ГОВОРЕНИЕ" в новом формате ОГЭ по английскому языку
включает в себя выполнение заданий на неподготовленные высказывания в
формате монолога и диалога с учителем. Учебный курс «Языковой
практикум» включает в себя выполнение заданий в формате ГИА,
аналогичных тем, которые включены в КИМы для сдачи ОГЭ. Курс
затрагивает все аспекты языка: лексику, грамматику, чтение, письмо,
говорение и аудирование.
В ходе обучения ученики систематизируют свои знания по грамматике,
существенно пополнят лексический запас в рамках основных тем, изучат
стратегии написания писем, чтения и аудирования по различным темам,
смогут развить навыки словообразования и контекстуальную догадку.
Учащиеся освоят основные стратегии выполнения различных заданий,
научатся распределять время на выполнение тестовых заданий, узнают о
2
самых распространенных ошибках. В процессе изучения программы курса у
учащихся будет возможность развить и расширить свои социокультурные
знания и умения, коммуникативные умения, компенсаторные умения, а
также общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
В ходе работы осуществляется промежуточный и итоговый контроль.
С целью реализации предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» в содержание учебного курса
"Языковой практикум" включены темы, раскрывающие вопросы духовнонравственного воспитания:
Я и моя семья. Я и мое окружение. Безопасность на дорогах. Здоровье и
здоровый образ жизни. Экологические проблемы. Моя страна. Страны
изучаемого языка.Страны и национальности. Культура, традиции,
праздники России и других стран.
Изучение курса «Языковой практикум» в части формирования навыков
и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и
речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский
язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка»,
«Изобразительное искусство» и "Биология
Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа,
своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным
ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям реализуется
за счет изучения всех разговорных тем социокультурной направленности,
воспитания гордости и уважения к традициям, укладу, символам своей
страны. Изучение английского языка способствует формированию
позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов
самореализации; приобщению обучающихся к общественной деятельности.
С целью реализации национально-регионального компонента
в содержание учебного курса "Языковой практикум" включены
следующие темы:
Экологические проблемы региона
• Карельские музыканты, писатели и поэты
• Петрозаводск-культурный и промышленный город. Карельские
спортсмены. Наша школа.
• Достопримечательности Петрозаводска и Карелии. Праздники и
традиции. Туристическое агентство.
Изучение тем курса позволяет учащимся всесторонне познакомиться с
традициями, культурой, природой и укладом жизни Республики Карелия как
части многонационального общества России.
3
1.
Планируемые результаты освоения
учебного курса
«Языковой практикум»
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, идентификация
себя в качестве гражданина России, , осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных
проблем
нравственных
на
чувств
основе
и
личностного
нравственного
выбора,
поведения,
формирование
осознанного
и
ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
4
людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
правил индивидуального
и коллективного безопасного поведения
в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах.
8.
Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и
практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные
понятия
(регулятивные,
познавательные,
и
универсальные
учебные
действия
коммуникативные).Работа
над
межпредметными понятиями включает в себя: овладение обучающимися
основами читательской компетенции; приобретение навыков работы с
информацией, развитие исследовательских учебных действий, включая
навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации; участие в проектной деятельности.
В
процессе
изучения
учебного
курса
учащиеся
будут
иметь
возможность работать над созданием своего учебного проекта по тематике
курса Кроме того после завершения изучения каждой темы устной практики
учащиеся будут создавать свой ИКТ- проект и проводить публичную
презентацию итогов работы. В ходе изучения учебного курса обучающиеся
приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
5
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,
ответственности,
повышению
мотивации
и
эффективности
учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
Изучая содержание курса у учащихся планируется формирование и
совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы
исследования,
составление
исследовательскими
плана
методами
работы,
(наблюдение,
знакомство
с
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка
краткосрочного
проекта
и
его
устная
презентация
с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности; самостоятельно работать в классе и дома.
Регулятивные УУД
Умение
самостоятельно
определять
цели
обучения,
ставить
и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
6
идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией
Умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
•
подбирать
слова,
соподчиненные
ключевому
слову,
определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку,
состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий
признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам,
7
•
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
•
выделять явление из общего ряда других явлений, строить
рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
•
проверке,
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
предлагать
и
применять
способ
проверки
достоверности
информации;
•
делать вывод на основе критического анализа разных точек
зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формирование
и
развитие
экологического
мышления,
умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты.
Коммуникативные умения
8
Говорение. Диалогическая речь. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс)
до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность
диалога – до 2,5–3 минут.
Говорение.
Монологическая
речь.
Объем
монологического
высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение
определять
основную
тему
и
главные
факты/события
в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –
до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным
пониманием
информации
осуществляется
нужной/
на
интересующей/
несложных
запрашиваемой
аутентичных
текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение Жанры текстов: научно-популярные, публицистические,
художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания- до 700 слов
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной/
запрашиваемой информации- около 350 слов
Чтение с полным пониманием- около 500 слов
9
интересующей/
Письменная
речь
Дальнейшее
развитие
и
совершенствование
письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и
без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать
то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в
речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
тематики
основной
школы,
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200
единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
2. Cодержание учебного курса
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр,
музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни
подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Молодёжная мода.
10
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные
языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка,
их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные,
писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт Безопасность на дорогах
Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации Роль средств массовой информации в
жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение,
радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
11
Тематическое планирование
Предмет Языковой практикум
Класс 5а
Учебный план 68 часов/год
№ п/п
Тема
1. Школа, школьная жизнь (школьные предметы, расписание
уроков)
2. Лексико-грамматический практикум
3. Давай познакомимся. Диалогическая речь
4. Артикли a/an, личные местоимения, глагол ‘быть
5. Переписка с зарубежными сверстниками (пишем
электронное письмо другу)
6.
Наша школа. Говорение
7. Досуг и увлечения современных подростков (любимые
занятия)
8. Лексико-грамматический практикум по теме «досуг и
увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино,
спорт)»
9. Числительные до 100
10. Глагол ‘иметь’, множественное число существительных
11. Указательные местоимения, сокращенные формы,
притяжательные местоимения
12.
Мои увлечения. Монологическая речь
12
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
https://platform.examenmedia.ru
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
https://www.yaklass.ru
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
https://prosv.ru/product/dom
ashnie-zadaniya-angliiskiiyazik04/
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
Английский язык. 5 класс
https://lesson.edu.ru/09/05
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
13. Чтение по теме «Родной город (село)»
14. Транспорт
15. Лексико-грамматический практикум по теме «Родной
город (село). Транспорт»
16. Проектная работа "Мой город (село)"
17.
Монологическая и диалогическая речь по теме «Мой
родной город (село)»
18. Чтение по теме «Мой любимый герой (описание
внешности и характера)»
19. Описание внешности и характера человека
20. Лексико-грамматический практикум по теме «Внешность и
характер человека»
21. Глагол «мочь, уметь»
22. Притяжательный падеж, объектные местоимения
23.
Повелительное наклонение
Чтение по теме «Дикие и домашние животные»
Описание диких и домашних животных
Природа (животные в зоопарке)
Погода в разные времена года, месяцы
Переписка с зарубежными сверстниками (моё любимое
время года)
29. В зоопарке. Говорение
30. Настоящее простое время
31.
24.
25.
26.
27.
28.
Мой питомец. Говорение
13
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
32.
33.
34.
35.
36.
Чтение по теме «Здоровый образ жизни»
Режим труда и отдыха
Здоровое питание. Лексико-грамматический практикум
Здоровое питание. Лексико-грамматический практикум
Диалоги по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое
питание»
37.
Монологи по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое
питание»
38. Моя семья, мои друзья (описание внешности и характера)
39. Монологическая речь по теме «Моя семья (наши любимые
занятия)»
40. Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый
Год)
41. Лексико-грамматический практикум по теме «Моя семья
(семейные праздники в разных странах)»
42. Российские семейные традиции
43. Британские семейные традиции
44.
Моя семья. Письмо
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Чтение по теме «Поход по магазинам»
Аудирование по теме «Покупки (продукты питания)»
За покупками. Говорение
Лексико-грамматический практикум
Где провести свободное время. Говорение
Покупки. Свободное время. Письмо
14
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
ресурсов. Английский
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
Чтение по теме «Каникулы (виды путешествий)»
1) ООО «Экзамен-медиа»
Лексико-грамматический практикум по теме «Виды отдыха ЭОР «Библиотека
электронных
(активности)»
образовательных
Путешествия и отдых. Чтение
ресурсов. Английский
Путешествия и отдых. Говорение
язык. 5 класс»
Диалоги об отдыхе, покупках
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Путешествие мечты. Монологическая речь
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
Чтение по теме «Родная страна (географическое
1) ООО «Экзамен-медиа»
положение, культура и традиции)»
ЭОР «Библиотека
электронных
Проект по теме «Достопримечательности и культурные
образовательных
особенности родной страны»
ресурсов. Английский
Страна/ страны изучаемого языка (географическое
язык. 5 класс»
положение, столицы)
2) ООО «ЯКласс»
Диалогическая речь по теме «Традиции страны/стран
ЭОР «Английский язык. 5
изучаемого языка»
класс»
3) Издательство
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, Английский язык. 5
класс»
достопримечательности, культурные особенности
4) ФГАОУ ДПО
(национальные праздники, традиции, обычаи)"
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
1) ООО «Экзамен-медиа»
ЭОР «Библиотека
электронных
образовательных
Чтение по теме «Выдающиеся писатели и поэты родной
ресурсов. Английский
страны»
язык. 5 класс»
2) ООО «ЯКласс»
ЭОР «Английский язык. 5
класс»
3) Издательство
15
«Просвещение» ЭОР
«Домашние задания.
Английский язык. 5
класс»
4) ФГАОУ ДПО
«Цифровая библиотека
Академии
Минпросвещения России»
№
п/п
языковой практикум
Класс: 6а
Учебный план: 68 часов в год
Тема урока
Количес
тво
часов
Национальные праздники
(8 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Библиотека ЦОК
Необычные фестивали
Азиатский новый год
1
https://m.edsoo.ru/83
Российские праздники и традиции
1
5407f0
Мой любимый праздник
1
Самое необычное торжество
1
Национальные праздники Великобритании
1
Личное письмо. Традиции и праздники России
1
Устная практика. Традиции и торжества
1
Семейные взаимоотношения. Образ жизни и среда
1
обитания
( 8 часов)
Взаимоотношения в семье
1
История Российских памятников
1
Свободное время совместно с семьей
1
Обязанности по хозяйству
1
Мой дом - моя крепость
1
Жизнь по соседству
1
Личное письмо. Жизнь и проблемы
1
Устная практика. Жизнь вокруг нас
1
Удивительное и необычное
(8 часов)
Направления в живописи
1
Библиотека ЦОК
Художник и его творчество
1
https://m.edsoo.ru/83
Замки с привидениями
1
5407f0
Наши мечты
1
Моя заветная мечта
1
Мистические создания и места
1
Личное письмо. Вера в мечту
1
Устная практика. Мечты и реальность
1
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)
(9 часов)
16
Изменения в жизни благодаря технологиям
1
Библиотека ЦОК
Будущие технологии
1
https://m.edsoo.ru/83
Компьютерная зависимость
1
5407f0
За и против технологического прогресса
1
Чтение электронных книг. За и против
1
Интернет для каждого
1
Технологии в моей жизни
1
Личное письмо. Интернет в моей жизни
1
Устная практика. Технологический прогресс
1
Досуг и увлечения современного подростка (искусство и литература)
( 8 часов)
34
Знаменитые деятели культуры России
1
Библиотека ЦОК
35
Звезды мирового уровня
1
https://m.edsoo.ru/83
36
Киноиндустрия
1
5407f0
37
Необычное искусство
1
38
Уличное искусство
1
39
Граффити. За и против
1
40
Личное письмо. Мой любимый актер\писатель
1
41
Устная практика. Мир искусства
1
Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы и крупные города, регионы.
( 8 часов)
42
Необычные рестораны и кафе
1
Библиотека ЦОК
43
Работа волонтеров в России и США
1
https://m.edsoo.ru/83
44
Великие стены
1
5407f0
45
Необычные современные магазины
1
46
Как мы можем помочь другим
1
47
Моя волонтерская работа
1
48
Личное письмо. Памятники старины
1
49
Устная практика. Современная жизнь
1
Культурные особенности родной страны и стран (страны) изучаемого язык (национальные
праздники, традиции и обычаи)
( 8 часов)
50
Страхи и фобии
1
Библиотека ЦОК
51
Мы и наши привычки
1
https://m.edsoo.ru/83
52
Мистика в литературе
1
5407f0
53
Психология страха
1
54
Зоопарки. За и против
1
55
Правила безопасного поведения
1
56
Личное письмо. Здоровый образ жизни
1
57
Устная практика. Безопасная среда
1
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(8 часов)
58
Художники
1
Библиотека ЦОК
59
Ученые
1
https://m.edsoo.ru/83
60
Музыканты
1
5407f0
61
Писатели
1
62
Спортсмены
1
63
Исторические личности
1
64
Личное письмо. Известные люди моей страны
1
65
Устная практика. Мой пример для подражания
1
Обобщающее повторение. 3 часа
25
26
27
28
29
30
31
32
33
17
66
67
68
Лексико-грамматический практикум
Грамматический практикум
Повторение изученной грамматики
Класс: 7а
Учебный план: 68 часов в год
1
1
1
Тематический план
Тема урока
Модуль 1. Жизнь в городе и за городом. 6
часов
1
Стили жизни. Жизнь семьи в
Англии и России. Чтение
2
Правила выживания в
экстремальных условиях .Лексика
и грамматика
3
Жизнь за городом. За и против.
Говорение
4
Разные стили жизни. Лексикограмматический практикум по теме
5
Личное письмо о жизни в городе/
за городом
6
Устная практика.Стили жизни
Модуль 2. Книги в нашей жизни. 7часов
Сказки Г.Х.Андерсена.Чтение
Литературные жанры. Сказки и
легенды.Лексика и грамматика
9
Басни. Грамматический практикум
10
Моя любимая книга. Говорение
11
Личное письмо другу о сюжете
книги
12
Устная практика. Сказочный мир
чтения
13
Личная характеристика
Модуль 3. Внешность и характер. 7 часов
7
8
14
15
16
17
18
19
Талантливые подростки
Необычные хобби.Лексика и
грамматика
Человек, которым я восхищаюсь.
Говорение
История хобби. Хобби
подростков.Лексикограмматический практикум
Мои увлечения и хобби. Говорение
Личное письмо о человеке,
которым восхищаюсь
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://lesson.edu.ru/lesson/1c1f951b-be0b4ea4-b61f-a4963f456704
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7klass/big-city-life-7425407/vocabularyadvantages-and-disadvantages-of-lving-in-abig-city-opinion-_-7417964/re-308f7829-b0264e56-803d-c86ab3c808ae
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/981cc907-3cd646e4-bb268f2715cbc9d9?backUrl=%2F09%2F07п
https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59klass/vocabulary-18548/reading-books18716/re-946b4925-bba3-4452-9abb6a5fe8928e58
https://lesson.edu.ru/lesson/6c31f5eb-26e74723-95d0-8bf0b8295182
https://www.yaklass.ru/
https://lesson.edu.ru/lesson/977f8237-4208481c-beeb-fdf5f71b566c
18
20
Устная практика. Образ и характер
человека
Модуль 4. Газеты и журналы. 7 часов
Новости СМИ России и мира.
Чтение
22
Газеты и журналы. Лексика
23
Моя любимая газета/журнал.
Говорение
24
Социальные СМИ. Грамматика
25
Необычные праздники
26
Личное письмо о последних
событиях в городе/регионе
27
Устная практика
Модуль 5. Что ждет нас в будущем. 7 часов
21
28
Будущее без книг. Чтение
29
Будущее нашей планеты. Роботы
Компьютеры в обучении. За и
против
31
Изобретения будущего. Лексика.
Грамматика
32
Мои любимые гаджеты. Говорение
33
Личное письмо о применении
гаджетов
34
Устная практика. Будущее
Модуль 6. Развлечения. 8 часов
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7klass/who-are-they-7391701/vocabularyadjectives-to-describe-clothes-words-relatedto-appearances-_-7391702/re-3e90e59e-69254982-af8a-bb05ae3ce64e
https://lesson.edu.ru/lesson/ebfc0999-7c604b6a-bdda-af0329d75564
https://lesson.edu.ru/lesson/36a3caca-4f864ff4-928f-c8c1af9175d5
https://lesson.edu.ru/lesson/981cc907-3cd646e4-bb26-8f2715cbc9d9
https://lesson.edu.ru/lesson/faea27f2-57334dac-b67a-296d4ee4cc2f
30
Шоколадный парк в Шанхае.
Чтение
36
Инструкции и правила. Лексика.
Грамматика
37
Парк Ч.Диккенса в Лондоне
38
Парки и места развлечений в
России и Карелии. Говорение
39
Детские лагеря
40
Личное письмо об отдыхе в лагере
41
Устная практика. Парки и лагеря
42
Личная информация. Профиль
Модуль 7. Знаменитые личности. 7 часов
35
43
44
Великие личности прошлого.
Чтение
Музыка. Музыкальные жанры и
исполнители
https://lesson.edu.ru/lesson/ebfc099-7c604b6a-bdda-af0329d7
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/3d256de4-d82f4a6e-a515-c94754de30b
https://lesson.edu.ru/lesson/b894b235-c63f4402-84f1-34d64b608ea
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/b8b75a92-c29e415e-b2bf-03c396727304
https://lesson.edu.ru/lesson/f6670a88-e003-
19
45
Музыканты России и мира.
Говорение
46
Кино. Фильмы. Лексика и
грамматика
47
Создатель фейсбука. Чтение
48
Личное письмо о любимом фильме
49
Устная практика. Фильмы
Модуль 8.Проблемы экологии.6часов
48d9-bd9f-c7de5b6b97a7
50
51
Спасем нашу планету. Чтение
Проблема загрязнения воздуха.
Чтение
52
Животные в опасности. Лексика и
грамматика
53
Зоопарки. За и против. Говорение
54
Личное письмо о национальном
парке/клубе защитников природы
55
Устная практика. Животные
Модуль 9. Покупки. 6 часов
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/44d45b77-c2d3492c-af9d-0dbd754f68f1
https://lesson.edu.ru/lesson/3042817d-ea8840f1-91cb-36964ceeb550
Еда быстрого приготовления.
Чтение
57
Предпочтения в еде. Польза
шоколада
58
Интересные факты о еде. Лексика.
Грамматика
59
Советы по здоровому питанию.
Говорение
60
Личное письмо о предпочтениях в
еде
61
Устный зачет
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. 7
часов.
https://lesson.edu.ru/lesson/57101cac-bd094770-ae48-a88e9700e899
https://lesson.edu.ru/lesson/d689cee2-822b4343-93a5-93e31eeab90b
56
62
63
64
65
66
67
68
Здоровье. Здоровый образ жизни
Советы по укреплению здоровья.
Чтение
Посещение врача. Жалобы.
Говорение
Вред ультрафиолета. Лексика.
Грамматика
Личное письмо о вреде стресса
Устная практика. Здоровье
Урок повторения
https://lesson.edu.ru/lesson/0cce9ec3-73644c66-b966-170aa444df28
https://lesson.edu.ru/lesson/29cc9047-0f6c428e-8330-43fc1f02fa9b
https://lesson.edu.ru/lesson/d6ee7b5b-d2024211-87b6-050309688939
20
Тематический план
Учебный курс: языковой практикум
Класс: 9а
Учебный план: 68 часов в год
Тематическое планирование
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Тема урока
Количес
тво
часов
Национальные праздники
(8 часов)
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Библиотека ЦОК
Необычные фестивали
Азиатский новый год
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Российские праздники и традиции
1
Мой любимый праздник
1
Самое необычное торжество
1
Национальные праздники Великобритании 1
Личное письмо. Традиции и праздники
1
России
Устная практика. Традиции и торжества
1
Семейные взаимоотношения. Образ жизни 1
и среда обитания
( 8 часов)
Взаимоотношения в семье
1
История Российских памятников
1
Свободное время совместно с семьей
1
Обязанности по хозяйству
1
Мой дом - моя крепость
1
Жизнь по соседству
1
Личное письмо. Жизнь и проблемы
1
Устная практика. Жизнь вокруг нас
1
Удивительное и необычное
(8 часов)
Направления в живописи
1
Библиотека ЦОК
Художник и его творчество
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Замки с привидениями
1
Наши мечты
1
Моя заветная мечта
1
Мистические создания и места
1
Личное письмо. Вера в мечту
1
Устная практика. Мечты и реальность
1
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)
(9 часов)
Изменения в жизни благодаря технологиям 1
Библиотека ЦОК
Будущие технологии
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Компьютерная зависимость
1
1
За и против технологического прогресса
Чтение электронных книг. За и против
1
Интернет для каждого
1
21
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Технологии в моей жизни
1
Личное письмо. Интернет в моей жизни
1
Устная практика. Технологический
1
прогресс
Досуг и увлечения современного подростка (искусство и литература)
( 8 часов)
Знаменитые деятели культуры России
1
Библиотека ЦОК
Звезды мирового уровня
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Киноиндустрия
1
Необычное искусство
1
Уличное искусство
1
Граффити. За и против
1
Личное письмо. Мой любимый
1
актер\писатель
Устная практика. Мир искусства
1
Родная страна и страны изучаемого языка. Столицы и крупные города, регионы.
( 8 часов)
Необычные рестораны и кафе
1
Библиотека ЦОК
Работа волонтеров в России и США
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Великие стены
1
Необычные современные магазины
1
Как мы можем помочь другим
1
Моя волонтерская работа
1
Личное письмо. Памятники старины
1
Устная практика. Современная жизнь
1
Культурные особенности родной страны и стран (страны) изучаемого язык
(национальные праздники, традиции и обычаи)
( 8 часов)
Страхи и фобии
1
Библиотека ЦОК
Мы и наши привычки
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Мистика в литературе
1
Психология страха
1
Зоопарки. За и против
1
Правила безопасного поведения
1
Личное письмо. Здоровый образ жизни
1
Устная практика. Безопасная среда
1
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(8 часов)
Художники
1
Библиотека ЦОК
Ученые
1
https://m.edsoo.ru/835407f0
Музыканты
1
Писатели
1
Спортсмены
1
Исторические личности
1
Личное письмо. Известные люди моей
1
страны
Устная практика. Мой пример для
1
подражания
Обобщающее повторение. 3 часа
Лексико-грамматический практикум
1
22
67
68
Грамматический практикум
Повторение изученной грамматики
1
1
23