Отчет о самообследовании на 1 августа 2017 года

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления деятельности педагогического коллектива лицея ............................. 3
Учебная деятельность ................................................................................................................... 6
Дистанционное обучение в лицее ..............................................................................................18
Участие лицея в федеральном проекте «Стемфорд» ...............................................................19
Достижения педагогов лицея .....................................................................................................20
Достижения обучающихся в интеллектуальных конкурсных мероприятиях
и научно-практических конференциях ......................................................................................28
Приложение
Показатели деятельности лицея, подлежащей самообследованию ........................................36

2

Основные направления деятельности педагогического коллектива лицея
Ты не можешь менять направление ветра,
но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.
Оскар Уайльд
Учебный год 2016-2017 был насыщен мероприятиями, связанными с введением
ФГОС СОО.
Проблемы, связанные с введением ФГОС на всех уровнях образования остаются
приоритетными, необходимо продолжать изучение опыта введения ФГОС и создание
собственного опыта по формированию и развитию УУД, метапредметных результатов,
внеурочной деятельности.
Проблемы ФГОС СОО и их решение в данном учебном году:


Разработка пакета нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС СОО.

Все нормативные документы разработаны в соответствии с планом введения ФГОС СОО.


Подготовка педагогов к введению ФГОС СОО, особенно в части организации

проектной деятельности обучающихся 10-11 классов.
37 педагогов лицея участвовали в реализации проектной деятельности для 10-тиклассников
и руководили итоговыми проектами 9-тиклассников (что важно для формирования будущих
10-х классов)
По итогам года из 99 обучающихся 10-х классов получили оценки: «5» - 37 человек,
«4» - 48 человек. % качества по параллели – 85,9%;
Все 9-тиклассники защитили итоговый проект.


Разработка индивидуальных учебных планов.

К сожалению, это как раз то «направление ветра», которое мы изменить пока не в силах.


Разработка программ учебных курсов по предметным областям с учетом развития

универсальных учебных действий учащихся на уровне среднего общего образования и
программы внеурочной деятельности учащихся.
Курсы в 2016-2017 учебном году разработаны с учетом профилей обучения, но есть
обучающиеся, которым нужны другие курсы для развития предпрофессиональных
компетентностей. В следующем году мы расширим спектр курсов по выбору, создадим
программы метапредметных курсов внеурочной деятельности.

3



Разработка

программы

внеурочной

деятельности

с

учетом

потребностей

обучающихся уровня среднего общего образования.
Программа внеурочной деятельности лицея на уровне СОО предоставляет возможности для
реализации всех направлений внеурочной деятельности.


Создано

информационное,

научно-методическое,

материально-техническое

обеспечение введения ФГОС СОО.
Работа в течение года проведена большая. Все мероприятия были организованы на
достаточном уровне. Некоторые процедуры включены в циклограмму деятельности и
должны стать штатными, например, выполнение проекта, выбор курсов в 10 и 11 классах,
реализация дистанционных курсов др.
Вторым приоритетным направлением учебного года стала разработка основных
направлений новой Программы развития лицея до 20122 года.
Название программы «Эффективная школа – школа эффективной педагогики»
В такой образовательной организации:
 эффективные образовательные отношения
 эффективный учитель, лицеист, родитель
Анализ состояния системы образования, конкретных образовательных организаций,
особенно тех, кто в 90-е годы ХХ века в поисках решения проблем, появившихся
вследствие экономических, социальных и политических противоречий, активно внедряли
инновационные модели организации образования, при этом не имея ориентиров на
современные требования и результаты образования, показывает нам, что став
«эффектными» школами – лицеями, гимназиями и т.п., эти школы утратили возможности
эффективно решать главную проблему в условиях изменившихся и возрастающих
общественных ценностей образования – достигать современных образовательных
результатов «всеми и каждым».
«Эффективный» - достигающий целей. Неравенство доступа к качественному
образованию – условиям организации образовательного процесса и, как следствие, к
возможностям достигать высокие результаты образования в школе, нельзя решить только
экономическими способами – увеличив финансирование школы, повысив заработную
плату педагогам. Это показал и опыт стран, столкнувшийся с проблемой образования «для
всех и каждого». Мы же очень хотим быть и оставаться эффективной образовательной
организацией!
Каковы критерии эффективности школы?
4



эффективная школа должна отвечать потребностям потребителей



гарантировать благополучие ребенка (во всех смыслах)



быть самообучающейся и саморазвивающейся организацией
Именно

поэтому

в

лицее

необходимо

растить

и

культивировать

новые

профессиональные компетенции, необходимые для формирования эффективной
педагогической системы:


психолого-педагогическая диагностика и анализ образовательных затруднений

учащихся (в профессиональном стандарте учителя это сформулировано, но подругому);


педагогическое целеполагание учебной деятельности «всех и каждого» по

предмету на основаниях факторов диагностики;


психолого-дидактическое проектирование и планирование учебной деятельности

ученика, средств и способов достижения им тех целей «в зоне ближайшего развития»,
которые им поняты, приняты, и он мотивирован на их достижение;


«новое» оценивание достижения результатов/целей учения, дифференцированные

по принципу «не сравнения с другими учениками», а сравнения с определенным этапом,
уровнем собственных результатов ученика: «обучающееся оценивание», мотивирующие
достижение следующих целей.
Достижение этих компетенций и есть компетентности учителя, и есть показатели его
эффективной деятельности, факторы эффективного учителя, педагога.
Формирование компетентностей учителя – новая педагогическая практика всех
педагогов – от самых молодых, до очень опытных – и есть предмет деятельности всех
педагогов в лицейской системе повышения квалификации – открытой системе овладения
практико-ориентированными навыками эффективной педагогики.
Вывод:

педагогическая

эффективность

станет

доминантой

профессиональной

деятельности в образовании при актуализации педагогических компетенций
работников лицея, распространение лучших педагогических практик достижения
образовательных и педагогических целей профессиональной деятельности.
При проектировании Программы развития мы комплексно подходили к выделению
приоритетных целей – результатов прежде всего эффективной педагогики.
Преодоление

трудностей

в

обучении

по-прежнему

является

центральным

педагогическим принципом школьного обучения, а различные формы развивающего
обучения выступают неотъемлемой составной частью школьной повседневной жизни.
5

Именно поэтому мы работали с основными способами преодоления затруднений
обучающихся.
Это основа нашей Программы развития. На сегодняшний момент:


определены

проблемы

и

перспективы

профессиональной

деятельности

по

преодолению основных затруднений обучающихся в реализации образовательных
запросов в современных условиях;


выявлена необходимость повышения квалификации педагогического коллектива по
определенным проблемам современной педагогики и психологии;



выявлена необходимость регламентации деятельности педагога;



определён примерный список тем для разработки программы повышения
квалификации в лицее «Лаборатории педагогического мастерства».
Реализация программы начнется с 1 сентября 2017 года.

Учебная деятельность
На начало учебного года в лицее обучался 1076 человек, на конец учебного года 1079
человек. В следующий класс без задолженностей переведены все обучающиеся 1-8, 10
классов.
По итогам 2016-2017 учебного года во всех параллелях, кроме параллели 10 классов,
показатели по критерию «Качество знаний» выше, чем средний этот показатель за 7 лет;
положительная динамика составляет от 2 % до 14 %. В 10 классах показатель по качеству
равен среднему за 7 лет.
Ниже приводятся диаграммы «Качество обучения в 5-11 классах по параллелям» в
динамике с 2011 года (статистика наблюдений за 7 лет)
5 классы. Среднее за 7 лет - 58%.
2017 год-62% учащихся учатся на «4» и «5»,
этот показатель на 4 % выше средней цифры.
Выделяется также 2014 год
6 классы. Среднее за 7 лет - 48%.
2017 год-55%учащихся учится на «4» и «5», что
выше среднего за 7 лет показателя по критерию
«Качество знаний» на 7%; это самый высокий
показатель за 7 лет.
6

7 классы. Среднее за 7 лет - 38%.
2017 год по критерию «Качество обучения», как
и последние 4 года, сравним со средним за 7
лет показателем
8 классы. Среднее за 7 лет - 34%.
2017 год по критерию «Качество обучения»
чуть выше средней за 7 лет цифры
9 классы. Среднее за 7 лет - 32%.
Последние 3 года в параллели стабильные
показатели по критерию «Качество обучения».
2017 год чуть выше средней за 7 лет цифры
10 классы. Среднее за 7 лет - 36%.
2017 год по критерию «Качество обучения»
ниже показателей предыдущих двух лет, но
равен средней за 7 лет цифре
11 классы. Среднее за 7 лет - 41%.
2017 год по критерию «Качество обучения»
имеет показатели значительно (на 14%) выше
средней цифры
Диаграмма «Качество знаний в 5-11 классах
в 2016-17 учебном году».
Среднее по 5-11 классам по критерию
«Качество знаний» - 45%.
«Западает» традиционно параллель 9 классов
Качество заний в 5-11 классах.
Показатели по данному критерию с 2013 года
увеличиваются, в 2016 и 2017 годах
приближаются к 50%
Число отличников с 2012 по 2017 годы
увеличивалось и в 2016 и 2017 годах составляет
максимум 35 человек

7

Вызывает тревогу увеличивающиеся в последние годы, в том числе, в 2016-2017
учебном году общее количество пропусков учебных занятий, в том числе, не
подтвержденных медицинскими документами, что резко негативно влияет на качество
образования.
Итоги подготовки, проведения и результаты государственной итоговой аттестации
выпускников образовательной программы основного общего образования в 2017 году
В составы предметных комиссий Республики Карелия по проверке экзаменационных работ
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования по русскому языку, математике, информатике, физике, химии и биологии в 2017 году
были включены 15 учителей лицея.
Экзамены в 9 классах проводились в форме ОГЭ. Документами соответствующего уровня
определены обязательные экзамены по русскому языку и математике; кроме того, выпускники 9
классов в этом году, в отличие от прошлых нескольких лет, определяли 2 экзамена по выбору, о чем
они должны были заявить до 1 марта, причем, положительные результаты по всем четырем
предметам – обязательное условие получения аттестата об основном общем образовании. Для
определения экзаменов по выбору выпускникам 9 классов предложено было руководствоваться
Положением о правилах приема в 10-е профильные классы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Лицей №40. Учащиеся 9
классов выбирали предметы, в основном, осознанно, нужные для систематизации знаний перед
обучением в профильных 10 классах лицея. В итоге выпускниками для экзаменов выбраны 9
предметов (не выбрана история).
Для учащихся были организованы систематические групповые и индивидуальные консультации
по обязательным предметам и предметам по выбору. На педагогическом совете 19 мая все 109
выпускников 9 классов были допущены к экзаменам. Классные руководители Ванвай О.А. (9а),
Кораблева Е.В. (9б), Воздвиженская М.В. (9в), Аммалайнен А.В. (9г) постарались организовать
выпускников на успешное прохождение итоговой аттестации. Совместные усилия всех участников
образовательного процесса все же не привели к 100%-ному положительному итогу: 1 учащаяся из 9а
класса не справилась с математикой ни в основной, ни в резервный срок.
На начало учебного года на «4» и «5» успевали – 42 человека, по итогам учебного года – 38 чел.,
сдали все экзамены на «4» и «5» - 35 чел., имеют в аттестатах «4» и «5» - 8 человек – это 35% всех
выпускников (немного ниже соответствующих показателей за последние 4 года). Число аттестатов
только с «4» и «5» последние 3 года уменьшается, хотя и остается значительно большим, чем 4 года
назад. В параллели 5 отличников, соответственно 5 аттестатов с отличием в выпуске (в прошлые три
года - 6, 6, 4).
8

Обязательными для получения документа об основном общем образовании являются ОГЭ по
математике и русскому языку.
Результаты по математике в предыдущие несколько лет имели слабую отрицательную динамику,
но в 2016 году ситуация изменилась кардинально положительно по сравнению с прошлыми годами
по критерию «Качество знаний» и по критерию «Средняя оценка». Данные по этим критериям были
выше средних за 7 лет. В 2017 году по критерию «Качество знаний» и по критерию «Средняя оценка»
показатели ниже средних за 7 лет. 1 человек остался на дополнительный период, будет сдавать
математику 8 сентября.
Результаты по русскому языку имеют выраженную положительную динамику как по критерию
«Качество знаний», так и по критерию «Средняя оценка» и выше средних показателей за 7 лет.

Средняя оценка

Качество знаний

на экзамене по математике в 2017 году

на экзамене по математике в 2017 году

по лицею – 3,7 –

по лицею – 65% -

это одна из низких оценок за7 лет

это выше среднего результата за 7 лет

Средняя оценка

Качество знаний

на экзамене по русскому языку в 2017 году

на экзамене по русскому языку в 2017 году

по лицею – 4,5 –

по лицею – 92% -

это самая высокая средняя оценка за 7 лет

это самый высокий результат за 7 лет

Всего сдано 218 экзаменов по выбору. Средняя экзаменационная оценка этого года – 4,1 (в
предыдущие 3 года: 4,3; 4,1; 4,3). Наибольшее количество экзаменующихся по информатике – 58
(27% всех экзаменов по выбору), по обществознанию – 48, по географии - 33. Немного
экзаменующихся по литературе и химии – по 11 чел. и немецкому языку - 3 чел. Никто не выбрал
историю. С экзаменами по выбору справились все. 88% сдававших экзамен по информатике –
9

учащиеся профильных классов. Почти все учащиеся 9б и 9в классов одним из экзаменов по выбору
назвали информатику. Средний балл по лицею - 18,2 (прошлый год 18,0). Максимум по предмету 22; максимум в лицее - 22 (6 человек). На «4» и «5» - 97%. 58% учащихся 9г класса определили для
экзамена по выбору профильный предмет биология. Средний балл по лицею - 28,6. Максимум по
предмету - 46, максимум в лицее - 39. На «4» и «5» - 70%. Средний балл по лицею по физике - 24,6.
Максимум по предмету - 40; максимум в лицее - 39. На «4» и «5» - 75%. Химию, данный профильный
предмет в качестве экзамена по выбору, указали 31% учащихся 9г класса. Средний балл по лицею 24,4. Максимум по предмету - 38; в лицее-36. На «4» и «5» - 73%. 62% учащихся 9г класса указали
профильный предмет география в качестве экзамена по выбору. Средний балл по лицею - 23,6.
Максимум по предмету - 32, максимум в лицее - 31. На «4» и «5» - 82%. 22% выпускников разных
классов выбрали обществознание в качестве экзамена по выбору. Средний балл по лицею - 28,2.
Максимум по предмету - 39, максимум в лицее - 37. На «4» и «5» - 77%.
15 учащихся выбрали английский язык в качестве предмета для экзамена по выбору. Средний
балл по лицею - 57,1. Максимум по предмету-70; в лицее-67. На «4» и «5» - 83%. Немецкий язык
сдавали 3 человека. Результаты ОГЭ – весьма средние. Максимум по предмету-70; в лицее-41; все
получили «3». Литературу в качестве экзамена по выбору определили только учащиеся
гуманитарного класса – 39% этого класса. Средний балл по лицею - 20,8. Максимум по предмету-23;
в лицее-23 (4 чел.). На «4» и «5» - 91%.

В последние 5 лет средняя оценка по
совокупности всех предметов ОГЭ по выбору
выше «4», а в 2017 году равна 4,1 т.е. в
точности равна средней оценке за последние
8 учебных лет. Наибольший вклад в общий
результат внесли предметы информатика,
литература и английский язык
Диаграмма «Качество знаний» в основной
школе по данным экзаменов по выбору.
Показатели внешне имеют отрицательную
динамику, но сравнение идет от нереальных
90% в год, когда экзамены по выбору были не
обязательны.
Среднее с 2013 года – 82%, а 2017 год-81%

10

Итоги подготовки, проведения и результаты государственной итоговой аттестации
выпускников образовательной программы среднего общего образования в 2017 году
В ходе подготовки к экзаменам в лицее были проведены необходимые
организационные подготовительные мероприятия. Нарушений процедуры проведения
ЕГЭ выпускниками лицея не отмечено.
Для

обеспечения

участия

в

проведении

экзаменов

членов

предметных

экзаменационных комиссий, руководителей и помощников руководителей ППЭ,
организаторов и специалистов по различным предметам на пунктах проведения ГИА из
числа сотрудников лицея была сформирована группа в количестве 32 человек.
Организаторы из лицея были отмечены как дисциплинированные, знающие технологию
проведения ЕГЭ. Учитель лицея Снежко Надежда Леонидовна в этом году в третий раз
была назначена руководителем пункта проведения ЕГЭ в городе на базе нескольких МОУ,
успешно выполнила эту работу. В состав предметных экзаменационных комиссий по
биологии, информатике и математике были назначены 5 учителей лицея.
Экзамены в 11 классах лицея проводились в основном в форме ЕГЭ,1 выпускник
проходил ГИА в форме ГВЭ.
Документами соответствующего уровня определены обязательные экзамены русский язык и математика; кроме этого, выпускники 11 классов самостоятельно
определяли количество и перечень экзаменов по выбору, нужных им для поступления в
учебные заведения профессионального образования, о чем они заявили до 1 февраля.
Классные руководители 11 классов Цыплухина Т.С. (11а класс), Александрова Г.В.
(11б класс), Вострикова Л.Г. (11в класс), Соловьева О.П. (11г класс) постарались
мобилизовать свои классы для успешной сдачи ЕГЭ.

Число хороших и отличных В последние 2 года Выпуск 2017 года в течение всего
аттестатов в последние 4 значительно

периода обучения в лицее имел
11

года растет; в 2017 году их увеличилось

число достаточно высокие результаты;

больше половины выданных медалистов.

золотые медали выпускников -

аттестатов.

достойный

итог

завершения

школьного образования
Итоги обязательных ЕГЭ.
Математика
С 2015 года ЕГЭ по математике проводится на двух уровнях: базовом и профильном.
На математике базового уровня определен порог – оценка «3», которая ставится за верно
выполненные 7 заданий. С экзаменом на базовом уровне, как и впрошлом году,
справились все (в РК – 87%), причем 93% - на «4» и «5» (РК – 86%). 5 человек набрали
максимальные 20 баллов, 66% выпускников набрали 80% и более от максимального числа
баллов.
С экзаменом на профильном уровне не справились 3 человека, но все они сдавали экзамен
на базовом уровне и справились с ним; экзамен по математике им был зачтен и
пересдавать его на профильном уровне им не разрешено. В итоге обученность на
профильном уровне составляет 94 % (в прошлом году – 91%). Средний балл в лицее - 51,6.
Максимум в лицее - 90 баллов.
Готовность

к

обучению

в

массовых

инженерных

и

экономических

ВУЗах

продемонстрировали 40% выпускников (в прошлом году 53,7% выпускников), они
набрали 61-100 баллов. Готовность к обучению в топовых ВУЗах показали 2%
выпускников (в прошлом году 10,4%); они набрали 81-100 баллов.
Динамика

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

Обучен-сть

94,0

91,0

91,8

100

96

Сред. балл

51,6 - 1,9порога

56,2 - 2,1порога

53,6 – 2 порога

50,2 - 2,5порога

56-2,3 порога

Макс. балл

90

94

90

96

94

Мин. балл

23=0,9 порога

14-0,5 порога

9-0,3 порога

20-1 порог

20-0,8 порога

70 и б. баллов

9

24

22

16

90 и б. баллов

2

2

1

1

3

Диаграмма «Динамика среднего балла
ЕГЭ» по предмету профильная математика
с 2013 по 2017 годы выпусков.
Наблюдается

изменение

роста

в

предыдущие 2 года на снижение данного
показателя в 2017 году

12

Русский язык
Средний балл по лицею – 74,1. Максимум в лицее -100 баллов (в РК – 100 баллов набрали 12 чел).
С работой справились все. Минимум – 41, что равно 1,7 порога для ГИА по ОП СОО по русскому языку, а
также 1,1 порога для поступления в ВУЗы. Высокобалльных работ – 40%, 37 человек набрали 81 и более
баллов
Динамика

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

Сред. балл

74,1-2,1порога

76,3-2,1порога

70,4-2,9 порога

69-1,9 порога

69-1,9 порога

Макс. балл

100

100

100

95

100

Мин. балл

41=1,1Порога

43-1,2 порога

39-1,6 порога

40-1,1 порога

44-1,2 порога

70-100 баллов

62

67

50

44

90-100 баллов

12=12,9%

10

6

16=16,5% (РК10%)

5

Диаграмма

«Средний

балл

по

русскому языку»
Показатель по лицею с 2013 по 2017
годы выпусков стабилен; наблюдался
скачок в 2016 году, высок средний балл и
в 2017 году

Учащийся, сдававший ГВЭ, успешно справился с обязательными экзаменами, по русскому
языку и по математике он получил «4».
Итоги ЕГЭ по выбору.
Выпускники все более осознанно выбирают экзамены. В 2017 году 6 выпускников не
преодолели порог: 4-по обществознанию из 54 сдававших ЕГЭ по этому предмету и 2-по
химии из 11 человек участников
Информатика
25 человек участников. «Порог»-40 баллов. С ЕГЭ справились все. Средний балл по лицею - 71,9.
Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 24% (в РК – 20%). Максимум в лицее-91 (РК – 100 баллов; 4
чел.).
2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

Средний балл

71,9-1,8 порога

69,5-1,7 порога

70,1-1,8 порога

68,9-1,7 порога

79-2,0 порога

Макс. балл

91

100

91

97

97

Мин. балл

42-1,05порог

27-0,68порог

34-0,85порог

47-1,2 порога

55-1,4 порога

70 и более баллов

16=64%

21=67%

20

19

81-100 баллов

6=24%

7=19%

90 и более баллов

1

5

2

1

7

13

На диаграмме
«Динамика

среднего

балла

ЕГЭ по информатике и ИКТ»
с 2013 года.
Средний

балл

по

предмету

ежегодно стабильно высок

Биология
16 человек участников. «Порог»-36. С ЕГЭ справились все. Средний балл по лицею - 66,1. Высокобалльных
работ (от 81 балла) в лицее 27% (РК – 5,4%). Максимум в лицее-92 (в РК – 98).
2017 год

2016 год

Средний балл

66,1-1,8порога

65,45-1,8порога

Макс. балл

92

97

Мин. балл

40-1,1порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

61,8-1,7порога

71-2,0 порога

83

77

84

27-0,8порога

23-0,6 порога

40-1,1 порога

43-1,2 порога

6

9

4

4

1

2

-

-

58,81,6порога

1

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ
по биологии» с 2013 года.
Средний балл в последние 3 года
увеличивается

Физика
18 человек участников. «Порог»-36. С ЕГЭ справились все. Средний балл по лицею – 61,9. Высокобалльных
работ (от 81 балла) в лицее 6% (РК – 2,3%). Максимум в лицее – 92 (РК – 96).
2017 год

2016 год

Средний балл

61,9-1,7порога

54,95-1,5порога

Макс. балл

92

85

Мин. балл

41-1,1порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

53,4-1,5порога

59-1,6 порога

67

86

100

42-1,2порога

44-1,2 порога

27-0,8 порога!

5

1

-

4

1

-

-

-

53,81,5порога

27-0,8
порога!

3

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
физике» с 2013 года.
Средний балл в последние 4 года
увеличивается

14

Химия
11 человек участников. «Порог»-36. Обученность в лицее - 82% (не справились 2 человека), в РК – 88%.
Средний балл по лицею - 55,5. Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 9% (РК – 8,6%). Максимум в
лицее-89 (в РК – 95 баллов).
2017 год

2016 год

Сред. балл

55,5-1,5порога

57,57-1,6порога

Макс. балл

89

84

Мин. балл

28-0,8порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

66,1-1,8 порога

70

94

80

89

46-1,3порога

48-1,3 порога

47-1,3 порога

59-1,6 порога

3

1

1

3

0

0

1

-

63,41,8порога

-

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по химии» с
2013 года по 2017 годы.
Показатель уменьшается с 2013 года и в 2017
году - самый низкий за последние 5 лет.

География
Сдавали ЕГЭ 6 чел., «Порог» - 37. С работой справились все (в РК – все).
Средний балл по лицею – 58,0 (РК – 83).
2017 год

2016 год

Средний балл

58-1,6порога

69-1,9порога

Макс. балл

68

69

Мин. балл

49-1,3порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

63-1,7 порога

55-1,5 порога

93

63

55

69-1,9порога

43-1,2 порога

63-1,7 порога

55-1,5 порога

0

0

2

0

0

0

1

0

59,61,6порога

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
географии» с 2013 по 2017 годы.
В 2016 году по географии был самый
высокий средний балл, в 2017 – ниже
среднего за 5 лет

История
27 человек участников. «Порог»-32. С работой справились все. Средний балл по лицею - 58,0.
Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 12% (РК – 6,5%). Максимум в лицее-93 (в РК – 98 баллов).
Сред. балл

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

58,0-1,7порога

52,94-1,7порога

43,4-

48,5-1,5порога

51

15

1,4порога
Макс. балл

93

92

71

89

69

Мин. балл

37-1,2порога

11-0,3порога

20-0,6 порога

28-0,9 порога

28-0,9 порога

70 и более баллов

7

2

1

2

90 и более баллов

2

2

-

-

-

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
истории» с 2013 по 2017 годы.
В 2017 году достигнут самый высокий за
последние 5 лет средний тестовый балл

Обществознание
54 человека участников.
«Порог»-42. Обученность: лицей-92,6% (не справились 4 участника из 11б и 11г классов), в РФ – 86,2%.
Средний балл по лицею – 58,9. Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 4% (РК – 3,9%). Максимум в
лицее-94 балла (РК -98).
2017 год

2016 год

Средний балл

58,9-1,4порога

57,0-1,4порога

Макс. балл

94

90

Мин. балл

29-0,7порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

57,9-1,5порога

60

86

86

90

20-0,5порога

25-0,6 порога

41-1,1порога

44-1,1 порога

8

5

4

3

1

1

0

0

55,11,3порога

1

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
обществознанию» с 2013 по 2017 года.
В 2017 году показатель выше среднего
за 5 лет

Литература
10 человек участников. «Порог» - 32. С работой справились все. Средний балл по лицею – 70,0 (РК- 100
баллов; 2 чел.). Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 20% (РК – 11,5%). Максимум в лицее-96.
2017 год

2016 год

Средний балл

70,0-2,2порога

76,4-2,4порога

Макс. балл

96

100

Мин. балл

46-1,4порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

57,8-1,1порога

64

73

87

82

56-1,8порога

35-1,1 порога

441,1порога

53-1,7 порога

2

3

1

1

1

1

0

0

53,5-1,7
порога

0

16

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
литературе» с 2013 по 2017 годы.
В 2017 году данный показатель выше
среднего за 5 лет

Английский язык
8 человек участников. «Порог»-22. С работой справились все. Средние балл по лицею - 71,0.
Высокобалльных работ (от 81 балла) в лицее 33% (РК – 34,7%). Максимум в лицее-90 (РК- 100 баллов; 1
чел.).
2017 год

2016 год

Средний балл

71,0-3,2порога

68,29-3,1порога

Макс. балл

90

92

Мин. балл

30-1,4 порога

70 и более баллов
90 и более баллов

2015 год

2014 год

2013 год

61,0-3,1 порога

69

87

92

93

50-2,3 порога

35

24-1,2 порога

42-2,1 порога

6

4

6

5

1

1

-

1

67,83,1порога

1

На диаграмме
«Динамика среднего балла ЕГЭ по
английскому языку» с 2013 по 2017
годы.
В 2017 году данный показатель самый
высокий за последние 5 лет

Немецкий язык
2 человека участников. «Порог»-22. С работой справились все. Средний балл по лицею - 60,0. Максимум в
лицее -77 (в РК – 84 балла).
2017 год

2016 год

Средний балл

60,0-2,7порога

71,50-3,3порога

Макс. балл

77

Мин. балл

43

70 и более баллов

1

90 и более баллов

0

2015 год

2014 год

2013 год

47-2,4 порога

57

66

47

92

63-1,7 порога

47-2,4 порога

23-1,2 порога

0

0

0

0

0

0

64,51,7порога

1

На диаграмме
«Динамика

среднего

балла

ЕГЭ по

немецкому языку» с 2013 по 2017 годы.
В 2017 году данный показатель равен
среднему

за

5

лет,

но

ниже

двух

предыдущих лет

17

Средний балл по сумме всех предметов по выбору
Сред. за 5 лет

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

62

63

64

59

59

64

Диаграмма «Средний балл по сумме
всех предметов по выбору».
В

последние

2

года

данный

показатель выше среднего за 5 лет

Диаграмма «Средний балл по сумме
всех предметов».
В 2017 году данный показатель
выше среднего за 5 лет

Дистанционное обучение в лицее
В лицее появился первый опыт использования дистанционного обучения модулями
в курсе учебного предмета. Ранее было фрагментальное использование дистанционной
поддержки для работы с одаренными детьми, выполнения домашнего задания, подготовки
к итоговой аттестации. Но создание программы курса, где часть разделов полностью
перенесена на дистанционное обучение – впервые.
За это взялся учитель ОБЖ лицея Усов Святослав Игоревич. Программа курса
«Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классов была переработана под
требования ФГОС среднего общего образования.
Ее разделили на очные и дистанционные модули. Разделы, которые вошли в
дистанционный модуль, наполнены содержанием с обязательной и дополнительной
информацией, определены виды и сроки контроля, формы помощи учащимся по работе с
материалом. Разделы (или занятия), требующие обязательной практики, оставлены на
очной форме, но материалы по ним напрямую связаны с материалами, изученными
дистанционно.
Дистанционный курс создан на платформе Moodle и расположен на портале
Виртуальной школы Карелии. Он хорошо структурирован. Уровень и качество
представленного контента - высокое. Материал интересен и дозирован с учетом
18

возрастных особенностей старшеклассников. Учащихся в дистанте ожидают такие
активности как лекции в виде презентации или текста с графикой и видео, интерактивные
анимации, форумы, тесты различных видов, задания с обратной связью, ссылки на
государственные документы, сайты и другие ресурсы. Каждый учащийся может
самостоятельно установить темп и объем обучения, хоть и ограничен сроками сдачи
основных контрольных моментов.
В 2016-2017 учебном году курс ОБЖ с дистанционной поддержкой прошли 99
учащихся 10-х классов. Первый опыт перехода на дистанционное обучение в лицее не
оказался преждевременным или запоздалым. Своевременность и подготовка перехода
сняла те многочисленные негативные моменты, которые сопровождают все нововведения.
Были некоторые недовольства учащихся, связанные с повышением ответственности за
соблюдением сроков сдачи работ. Не все учащиеся смогли самостоятельно планировать и
контролировать свою работу. Были и те, кто выдавал чужую работу за свою. Такие
моменты разбирались на уроках информатике, когда ребята только начинали работать в
дистанте. Обезличенные работы разбирались на соответствие требованиям оформления и
цитирования, недостаточности, полноты или избыточности содержания, критического
отношения к информации и наличие плагиата. Еще раз в рамках повторения
демонстрировались особенности дистанционного обучения, его отличие от очных форм,
именно то, с чем учащиеся столкнулись на практике впервые. В апреле учащиеся
участвовали в семинаре педагогов республики по представлению опыта реализации ФГОС
среднего общего образования в лицее. Они обсуждали плюсы и минусы введения дистанта
в их образовании. И практически единогласно пришли к выводу, что этот опыт оказался
полезным, т.к. в вышей школе дистант уже широко применяется. Конечно, для учителя
проверка, контроль выполнения и продвижения по курсы каждого ученика более
трудоемок нежели проведение очного урока. Святослав Игоревич достойно справился с
этой работой. Он внес некоторые коррективы в курс по ходу работы, прислушиваясь к
предложениям ребят и понимая возникающие трудности.
В следующем году мы приступаем к созданию дистанционных курсов «Биология»
и «Астрономия» для 10—11 классов.
Участие лицея в федеральном проекте «Стемфорд»
Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и
образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы
электронного образования e-Learning». Непосредственным координатором проекта
19

является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для
наноиндустрии

(eNano)».

Проект

направлен

на

раннюю

профориентацию

и

популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для
учащихся основной и старшей школы. В проекте участвуют 4 региона. Лицей является
одним из 19 школ-партнеров проекта. По плану в проекте должно принять не менее 10%
от числа учащихся и учителей. Лицей превышает это показатель по числу учащихся.
В этом учебном году учащиеся 8, 10 и 11 классов участвовали в вебинарах
(учащиеся лицея приняли участие в 7 вебинарах), в дистанционных проектах (учащиеся
лицея успешно приняли участие в 2 сессиях проекта «Тайны листа лотоса», приглашены к
участию в проекте «Эффект лотоса» в технопроектировании»), в образовательных курсах
(учащиеся лицея приняли участие в более, чем 3 курса в рамках уроков и самостоятельно).
В игре «Allotrop», прошедшей апробацию с участием учащихся лицея в мае 2016
года, учащиеся регистрируются и участвуют самостоятельно. Планируется в сентябре
следующего года обсуждение результатов игры с учащимися 11 классов.
Педагоги лицея проводят экспертизу курсов проекта: Снежко Н.Л., учитель химии,
провела экспертизу уже более 4 курсов (модулей) и является одной из уважаемых
экспертов проекта, Алексеева Р.Л., учитель информатики, провела экспертизу одного
курса и приглашена на экспертизу новой платформы проекта.
В Управлении образованием администрации Петрозаводского городского округа
получено

благодарственное

письмо

от

АНО

«Электронное

образование

для

наноиндустрии (eNano)» за участие данных педагогов в экспертизе.

Достижения педагогов лицея
Лицей как базовое ОУ для слушателей курсов повышения квалификации учителей
и управленческих команд образовательных учреждений г. Петрозаводска и РК, в этом
учебном году участвовал во многих мероприятиях МСО и республиканской системы
образования, опыт лицея был представлен на уровне РФ:
№
1.

ФИО педагога
Попова Л. М.

Название программы, курсов, др. мероприятия
Республиканский форум
«Эффективные практики математического образования:
проблемы преемственности (в условиях реализации
Концепции развития математического образования в
Российской Федерации и введения профстандарта педагога)»
Открытый урок: «Углы вокруг нас»
20

2.

3.

Попова Л.М.
Жеребцова А.В.
Васильева И.А.
Власова О.Ю.
Новгородова Л.Е
Александрова Г.В.
Буйчик В.В.
Савицкая С.В.
Смирнова О.Ю.

4.

Смирнова О.Ю.
Феклистова О.Н.
Снежко Н.Л.

5.

Ванвай О.А.

6.

Смирнова О.Ю.
Усов С.И.
Слободчикова Н.В.
Безрукова О.В.
Алексеева Р.Л.

7.

Смирнова О.Ю.
Безрукова О.В.

8.

Тихонова И.Н.

9.

Воздвиженская М.В.

10.

Ванвай О.А.

Курсы повышения квалификации учителей математики в ГАУ
ДПО РК «КИРО»
Семинар «Актуальные проблемы теории и методики обучения
математике, освоение инновационных технологий в
соответствии с ФГОС» 4 открытых урока
проведен «Круглый стол»
Общественно-педагогический форум «Новые вызовы времени
- новое качество образования. Петрозаводск – август 2016».
Организация работы тематической площадки «Федеральный
образовательный стандарт среднего общего образования: что
нас ждет впереди?» (МАУ ДПО Петрозаводского городского
округа «ЦРО»)
III муниципальная открытая научно-практическая школаконференция «Проектная и исследовательская деятельность в
образовательных учреждениях в современных условиях».
(МАУ ДПО Петрозаводского городского округа «ЦРО»)
Выступление на курсах ГАУ ДПО РК «КИРО» с мастерклассом по теме «Опыт успешного участия в конкурсе
поощрения лучших учителей в рамках ПНПО» для учителей
русского языка и литературы РК
Семинар для педагогического сообщества Республики
Карелия и г. Петрозаводска. Представление опыта
региональной площадки «Сетевой инновационный проект по
подготовке и опережающему введению ФГОС СОО»
Открытое рефлексивное занятие с 10-тиклассниками «Мы
учимся по-другому?»
Семинар для педагогического сообщества Республики
Карелия (г. Суоярви) «Сетевой инновационный проект по
подготовке и опережающему введению ФГОС СОО» в форме
открытого занятия курса «АХТ» и «Экстенсивное чтение» в
10А классе
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и
литературы в ГАУ ДПО РК «КИРО» по теме «Содержание и
методика преподавания в условиях реализации ФГОС»
Открытый урок в 8а классе по теме «Предложения с
вводными словами»
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и
литературы в ГАУ ДПО РК «КИРО» по теме «Содержание и
методика преподавания в условиях реализации ФГОС»
Открытый урок по литературе в 7А классе по теме «Сильнее
всех побед – прощение» (по повести В. Железникова
«Чучело»)
Конкурс «Учитель года–2017»
«Вечная красота» (японские хокку). 8 класс. Даны 3 урока в
ОО г. Петрозаводска:
«Ломоносовская гимназия», МОУ «СОШ №36», МОУ «СОШ
№ 46».

21

Выступление на курсах ГАУ ДПО РК «КИРО» с мастерклассом по теме «Опыт успешного участия в конкурсе
поощрения лучших учителей в рамках ПНПО» для учителей
русского языка и литературы РК

12

Ванвай О.А.
Буйчик В. В.
Смирнова О.Ю.
Слободчикова Н.В
Марковская И.Э.
Кораблева Е.В.
Костина М.А.
Ионкова И.Г.
Мошникова Т.Н.
Радаева Н.А.
Чупрова В.М.
Снежко Н.Л.
Болтушкин В.И.
Феклистова О.Н.
Беляева М.А
Бердникова О.Ю.
Григорьева О.С.
Ионкова И.Г.

13.

Гольцова И.С.

14.

Карванен Л.П.

15.

Болтушкин В.И.

16.

Снежко Н.Л.

11.

Фестиваль педагогических идей «ФГОС: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество».
(МАУ ДПО
Петрозаводского городского округа «ЦРО»)

Мастер-класс на Республиканской эстафете педагогического
мастерства «Учитель – учителю» «Профессиональная
компетентность педагога: вызовы и реальность» по теме «От
ФГОС ООО к ФГОС СОО. Опыт работы с проектами».
Выступление на Форуме для преподавателей иностранного
языка «Интегративные результаты иноязычного образования:
традиции и инновации
Участие и выступление в прениях на Интернет-семинаре по
теме: «Реализация современных требований ФГОС в УМК
«Немецкий язык» И. Л. Бим и др.» на базе Института
иностранных языков.
Мастер-класс на педагогическом совете МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 9 имени И. С. Фрадкова».
Тема: «Использование интерактивной доски на уроках»
Мастер-класс на педагогическом совете в ЧОУСОШ
«Независимая школа».
Тема: «Использование интерактивной доски на уроках»
Проведение практического занятия «Структура рабочей
программы учебного предмета «Химия» ООО ФГОС» на
курсах повышения квалификации учителей химии и биологии
по программе «Содержание и методика преподавания
школьных курсов химии и биологии в условиях ФГОС».
Выступление на МО учителей химии г. Петрозаводска по
теме: «Решение олимпиадных заданий. Анализ результатов
олимпиады школьников муниципального этапа 2016-2017»
Организация и проведение учебной встречи «В мире
вещества» учащихся 8 классов МОУ «Гимназия №17» и МОУ
«Лицей №40» г. Петрозаводска на курсах повышения
22

17.

Феклистова О.Н.

18.

Беляева М.А.
Беляева В.Н.
Бердникова О.Ю.

19.

Усов С.И.

20.

Мошникова Т.Н.

21.

Алексеева Р.Л.

22.

Чупрова В.М.

квалификации по программе «Содержание и методика
преподавания школьных курсов химии и биологии в условиях
ФГОС».
Организация проектной деятельности через участие в сетевом
проекте Образовательной онлайн платформы.
Электронное образование для наноиндустрии Стемфорд (в
рамках программы АНО «eNano»): групповой проект для
учащихся 8 класса «Тайны листа лотоса» (20.03-01.04.2017);
групповой проект для учащихся 8 класса «Эффект лотоса в
технопроектировании»
Представление
опыта
работы
«Использование
социокультурной
среды
в
организации
проектной
деятельности. На примере проекта «Краски о. Кижи» на МО
учителей биологии г. Петрозаводска.
Открытые уроки для воспитателей и методистов МДОУ в
рамках семинара по преемственности:
урок математики в 1а классе по теме: «Внутри. Вне. Между»
урок математики в 1б классе по теме: «Точки и линии»
урок обучения грамоте по теме: «Гласный звук [о]. Буквы О,
о»
Круглый стол, дискуссионная площадка ПГО
«Патриотическое воспитание как ресурс эффективного
взаимодействия образовательных организаций ПГО и
городской общественности»
Открытый урок: «Основные ошибки при проведении СЛР и
ИВЛ» в рамках семинара «Педагогическая копилка» на базе
МОУ «СОШ №3»
Мастер-класс
по
робототехнике
для
студентов
педагогического колледжа – участников Регионального
открытого
чемпионата
Санкт-Петербурга
«Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016
Научно-методический семинар «Проблемы и опыт реализации
стандартов нового поколения по математике и информатике в
основном и среднем общем образовании», выступление с
представлением педагогического опыта по теме «Опыт
обучения основам робототехники в Лицее № 40 как средство
реализации ФГОС»
Межрегиональная конференция «Взаимодействие школы и
семьи: отцы и дети 20 лет спустя»
Мастер-класс «Ароматный сувенир «Кошечка». Техника:
работа с лоскутом по мотивам мультфильма «Кошкин дом».
Мастер-класс проведен в рамках VI Международных летних
мастерских «Сказка рукотворчества - 2015». Тема: «Мультимир». Образовательный портал «Непрерывная подготовка
учителя технологии»
Мастер-класс «Весенний букет». Техника: работа с лоскутом
в технологии «тильда». Мастер-класс проведен в рамках II
Всероссийских весенних интернет-мастерских.
Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя
технологии»
23

XI международная научно-практическая конференция
«Непрерывное образование педагога технологического
образования и профессионального обучения: интеграция:
теория и практика».
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание школьника
через любовь к родному краю. Школьный проект «Люблю
тебя, Карелия!»
Конференция «Лучшие педагогические практики
современного образования» в рамках Всероссийского
педагогического Форума «Образовательный потенциал
России – 2017»
Доклад «Мастер-класс – нетрадиционная форма урока как
способ достижения эффективной познавательной
деятельности в условиях внедрения ФГОС» г. Обнинск.
23.
Рюгина О.П.
Доклад на региональной научно-практической конференции
«Современные подходы в обучении ИЗО»
Тема «О проблемах реализации ФГОС по ИЗО в школе»
ПтрГУ
24.
Васильева С.А.
Мастер–класс по баскетболу, бадминтону и флор-болу. (МО
учителей физической культуры города)
34 мероприятия муниципального, регионального и межрегионального уровня, на
которых выступали педагоги лицея.
Педагогический коллектив лицея всегда осваивает и применяет новое в
современном образовании, всегда готов делиться результатами, поэтому этот аспект
деятельности педагогов лицея всегда будет востребован МСО и ГАУ ДПО РК «КИРО».
Публикации педагогов:
1.Кулагин О.И. Проблемы изучения истории России (с древнейших времен до начала
XVII). Часть 1: [Электронный ресурс] :учебное электронное пособие для студентов
бакалавриата по направлению подготовки "История" / [авт.-сост. О. И. Кулагин] ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш.
образования Петрозавод. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Петрозаводск : Издательство
ПетрГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R).
2.Савицкий И.В. Российская историография о вхождении Крыма в состав Российской
Федерации в 2014 году // Ученые записки Петрозаводского государственного
университета.- 2017.- № 3. - С.43-50 (журнал из списка ВАК)
3.Савицкий И.В. Терминологические определения крымских событий 2014 года в
российской и украинской историографии и публицистике // Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории
и практики.- 2017.- № 5 (79).- С. 149-151 (журнал из списка ВАК).
4.Чупрова В.М. Нравственно-патриотическое воспитание школьника через любовь к
родному краю. Школьный проект «Люблю тебя, Карелия!» // Материалы XI
24

международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагога
технологического образования и профессионального обучения: интеграция: теория и
практика» - 2016 – сентябрь.
5. Крайнова Р.В. Свидетельство о публикации № ДБ-470881 14.05.17 на сайте infourok.ru
методической разработки тест по теме «Размножение организмов» https://infourok.ru/testpo-biologii-razmnozhenie-organizmov-1892908.html
Свидетельство о публикации № ДБ-470817 14.05.17 на сайте infourok.ru методической
разработки
лабораторной
работы
«Пресноводный
полип
гидра»
https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-presnovodniy-polip-gidra-1892844.html
Свидетельство о публикации № ДБ-434637 02.05.2017 на сайте infourok.ru методической
разработки лабораторной работы «Сравнение скелетов позвоночных животных»
https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-sravnenie-skeletov-pozvonochnih-zhivotnih-biologiyaklass-1856665.html
Свидетельство о публикации № ДБ-434594 02.05.2017 на сайте infourok.ru методической
разработки «Презентация по биологии «Письменный опрос по теме «Клетка»
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-pismenniy-opros-po-teme-kletka-klass1856622.html
6. Аммалайнен А.В., Снежко Н.Л. Интеллектуальный марафон как средство выстраивания
муниципальной системы поиска и поддержки детей, увлеченных химией, для обеспечения
возможности успешной самореализации учащихся г. Петрозаводска по предмету «Химия»
//Всероссийский научно-методический журнал «Химия. Все для учителя!». – 2017. - №1.
январь.
7. Карванен Л.П. Из опыта работы по использованию технологии подготовки и
реализации творческих проектов на немецком языке //Столичное образование. -2016. №40. /раздел: Реализация ФГОС: формирование информационной компетентности
школьников.
8. Карванен Л.П. Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Господина Лексикона»/
Современный урок. http://www.1urok.ru/categories/11
9. Безрукова О.В. Программа курса "Языковой практикум".
опубликована на Международном портале дистанционных проектов по английскому
языку https://anglius.ru/publikatsii/163/
10. Ионкова И.Г. Публикации на сайте «Моё образование:

http://урок.рф 5.09.2016 - 10.12.2016. Всероссийский конкурс для учителей
английского языка на лучшую методическую разработку «Урок-презентация». Урок
закрепления знаний и умений по теме "Комната. Мебель".

http://урок.рф 5.12.2016 - 8.02.2017. Всероссийский конкурс «Календарнотематическое планирование внеурочной деятельности» (II). Программа кружка "Говорим
на английском свободно". Федеральный уровень. Победитель.

http://урок.рф
23.01.2017 - 27.03.2017. Всероссийский конкурс на лучшую
методическую разработку «Тестовые задания по английскому языку». Сайт конкурса
http://урок.рф.
25

11. Ионкова И.Г.От ФГОС ООО к ФГОС СОО. Опыт работы с проектами с 5 по 9 класс.
//Педагогический вестник Карелии-2017. -№ 2(50).
Участие педагогов лицея в различных конкурсных мероприятиях
ФИО
Болтушкин
Виталий
Игоревич

Ионкова
Ирина
Геннадьевна

Ванвай
Оксана
Анатольевна

Безрукова
Ольга
Викторовна

Уровень
конкурсного
мероприятия

Занимаемая
должность

Название

Учитель
географии

XI
муниципальная
Ярмарка электронных Муниципальн
образовательных
ый
ресурсов «Есть идея!»

XI
муниципальная
Ярмарка электронных
образовательных
ресурсов «Есть идея!»
Всероссийский конкурс
Учитель
«Календарноанглийского
тематическое
языка
планирование
внеурочной
деятельности»
(II).
Программа
кружка
«Говорим
на
английском свободно»
Муниципальный этап
Всероссийского
Учитель
конкурса
«Учитель
русского
года-2017»
языка
и
Региональный
этап
литературы
Всероссийского
конкурса
«Учитель
года-2017»
ПНПО-2017:
конкурсный отбор на
получение денежного
поощрения
лучшими
учителями
государственных
Учитель
образовательных
английского
учреждений
языка
Республики Карелия и
муниципальных
образовательных
учреждений
Республики Карелия

Результат

Победитель

Муниципальн
ый

Победитель

Федеральный

Победитель

Муниципальн
ый

Победитель

Региональный Лауреат

РФ, РК

Участник

26

Мошникова
Татьяна
Николаевна

Чупрова
Валентина
Максимовна

Смирнова
Ольга
Юрьевна

Учитель
информатики

ПНПО-2017:
конкурсный отбор на
получение денежного
поощрения
лучшими
учителями
государственных
образовательных
Региональный Победитель
учреждений
Республики Карелия и
муниципальных
образовательных
учреждений
Республики Карелия

Конкурс «ЭЛИТА
РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Национальная премия в
области образования.
Учитель
Москва 2017.
РФ
технологии
Тема: «Здоровье
сбережение детей,
учащихся и молодежи в
условиях модернизации
образования – 2017»
Всероссийское
тестирование
«Росконкурс Июнь
2017»
Учитель
«Организация
русского
проектной
РФ
языка
и
деятельности в школе
литературы
как способ достижения
метапредметных
образовательных
результатов учащихся»

Победитель
Диплом
лауреата
I-ой степени

Диплом
победителя
(I степени)
№214330

27

Достижения обучающихся в интеллектуальных конкурсных мероприятиях и научно-практических конференциях
№
1.

Фамилия, имя
Трофимова Анна

Класс
9Г

2.

Омарова Вафа

11Г

3.

Медведкова
Светлана

9В

Наименование конкурсного
мероприятия
XXII городская научно - (учебноисследовательская конференция юных
исследователей «Будущее Петрозаводска»
ХХII Межрегиональная открытая научноисследовательская
конференции
обучающихся «Будущее Карелии»
Республиканская научно – практическая
конференция «Горизонты открытий»
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по экологии
Всероссийский конкурс сочинений

Призовое место,
ФИО руководителя
полученное звание
1
место
секция Феклистова Ольга Николаевна
«Биология»»

Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по технологии

Победитель

2
место
секция Феклистова Ольга Николаевна
«Естественные
науки»
Призер
Феклистова Ольга Николаевна
Победитель

Феклистова Ольга Николаевна

Победитель
Смирнова Ольга Юрьевна
муниципального
этапа
XХII межрегиональная конференции Диплом
первой Чупрова
Валентина
юных исследователей «Будущее Карелии- степени
Максимовна
2017» секция «Культура»
ХХII Межрегиональная открытая научно- 1
место
секция Чупрова
Валентина
исследовательская
конференции «Культура
и Максимовна
обучающихся «Будущее Карелии»
искусство»
Всероссийский конкурс
Лауреат II степени
Чупрова
Валентина
исследовательских работ «ЮНОСТЬ.
Максимовна
НАУКА. КУЛЬТУРА».
Направление: Гуманитарные науки.
Краеведение. Тема: «Женская судьба в
образе народной тряпичной куклы»
Чупрова
Максимовна

Валентина

4.

Федорова Екатерина

11В

5.

Мельникова София

4Б

6.

Соколов Александр

7А

7.

Шарапова Наталья

11А

8.

Каминная Юлия

11А

9.

Куйвонен Анастасия

9Г

XXII городская научно - (учебноисследовательская конференция юных
исследователей «Будущее Петрозаводска»
VII
республиканский
Фестиваль
исследовательских и творческих работ
младших школьников «Мои первые
открытия»
XXII городская научно - (учебноисследовательская конференция юных
исследователей «Будущее Петрозаводска»

1
место
секция Жеребцова
«Математика»
Викторовна
Лауреат

Медведкова
Владимировна

Антонина

Марина

1
место
секция Костина Мария Александровна
«Языкознание
и
страноведение»
(юниоры)
ХХII Межрегиональная открытая научно- 1
место
секция Костина Мария Александровна
исследовательская
конференции «Языкознание
и
обучающихся «Будущее Карелии»
страноведение»
(юниоры)
XXII межрегиональная конференции Победитель
Ванвай Оксана Анатольевна
юных исследователей «Будущее Карелии2017»
республиканский конкурс журналистских победитель
в Ванвай Оксана Анатольевна
материалов в сфере государственной номинации «Лучшее
молодежной политики «Информационная интервью»
волна»
XXII городская научно - (учебно- Победитель
Тихонова Инна Николаевна
исследовательская конференция юных конкурса рефератов
исследователей «Будущее Петрозаводска»
Конкурс рефератов
XXII городская научно - (учебно- 2
место
секция Петрова Таисия Васильевна
исследовательская конференция юных «Биология»
исследователей «Будущее Петрозаводска»

29

Ильичёв Влад
Комаров Игорь
Васильев Святослав
Павлова Александра

6А
6В
6Г
7Г

Круглова МарияАнгелина
Цимерман
Александр
Габучев Павел

7А

9Б

16.

Авдеева Кристина
Страпчук Аделина
Лозинская Диана
Лапина Анастасия
Рожнев Петр

17.

Панченко Матвей

4Б

18.

Кеструль Максим,
Белобородов
Дмитрий
Попов Андрей

5В

10.

11.

12.
13.
14.
15.

7Г
5В

4Б

межрегиональная конференции юных
исследователей «Будущее Карелии-2017»
«Будущее Карелии»
Всероссийский конкурс-игра «Золотое
руно»

Диплом I степени Петрова Таисия Васильевна
секция
«Естествознание»
1 место в регионе и Долгих Зоя Екимовна
России

III Открытая городская школа –
конференция
«Природоохранная
деятельность и здоровье человека»
(Актуальные вопросы биологии, химии,
физики)
Городская образовательная экологическая
акция «Экологический диктант»
Городская образовательная экологическая
акция «Экологический диктант»
Научно-практическая конференция
«Физика Жизни»
Городской конкурс по энергосбережению
«Энергетический дозор»

Призер

Феклистова Ольга Николаевна

Победитель

Феклистова Ольга Николаевна

Призер

Феклистова Ольга Николаевна

2 место в конкурсе Марковская Ирина Эдвардовна
«Видеоуроки
3
место
в Кораблева Елена Викторовна
командном
первенстве

Городской
Интеллектуальный
марафон среди 4 классов

3
место
литературному
чтению
XV Всероссийский интеллектуальный Лауреат
марафон учеников-занковцев (г. Казань)
Дистанционная городская обучающая 2 место
игра по информатике для 5-6 классов
«Цифровая паутина»

по Медведкова
Владимировна

Марина

Медведкова
Владимировна

Марина

Вострикова
Геннадьевна

Людмила

30

19.

20.

Капустина
Анастасия,
Самойлова
Анастасия
Сигай Олеся
Меднис Рита

5В

Дистанционная городская обучающая 1 место
игра по информатике для 5-6 классов
«Цифровая паутина»

Вострикова
Геннадьевна

Людмила

11В

Муниципальный творческий
«Дом моей мечты»:

Вострикова
Геннадьевна

Людмила

Вострикова
Геннадьевна

Людмила

21.

Пертякова Яна

6Б

22.

Мошников
Александр

8В

23.

Ганцев Дмитрий

6Б

24.

Сергеев Влад
Данилов Клим

8В

25.

Костыгов Евгений

10В

26.

Суворов Марк

6В

конкурс 2
место
в
номинации
загородный коттедж
Муниципальный творческий конкурс
3 место в
«Дом моей мечты»:
номинации
загородный коттедж
Зимне-весенняя серия Открытого
1 место в
чемпионата ПетрГУ по спортивному
номинации
программированию
«Юниоры»
Открытые республиканские соревнования 3 место в общей
по образовательной робототехнике
категории
«RoboSkills RK 2017»
соревнования
«Линия 15 мм»
3 место в Лего –
категории
соревнования
«Линия 50 мм»
Открытые республиканские соревнования 2 место в Легопо образовательной робототехнике
категории
«RoboSkills RK 2017»
соревнования
«Линия 50 мм»
VIII Открытый всероссийский конкурс
Специальным
компьютерной графики «Электронная
дипломом конкурса
кисточка»
«За поэтичность»
Всероссийский игровой конкурс по
3 место в Карелии
информатике «КИТ – компьютеры,
информатика, технологии»

Никитин
Святославович

Виктор

Алексеева Раиса Леонидовна

Алексеева Раиса Леонидовна

Мошникова
Николаевна

Татьяна

Алексеева Раиса Леонидовна
Вострикова
Геннадьевна

Людмила

31

Всероссийский конкурс сочинений

27.

Мотина Вероника

11В

28.

Федорова Катя

11В

29.

Белобородов
Дмитрий

5В

30.

Костин Даниил

7В

31.

Фомин Арсений

9В

32.

Никитин Леонид

11А

33.

Андреев Руслан
Архипов Михаил
Патраков Павел
Жидков Никита

9В
9В
9Б
9Б

Всероссийский игровой конкурс по
информатике «КИТ – компьютеры,
информатика, технологии»
Всероссийский игровой конкурс по
информатике «КИТ – компьютеры,
информатика, технологии»
Муниципальный конкурс «Радуга сказок»
Муниципальный конкурс
«математическая муза»
Муниципальный конкурс эссе «Я гражданин России».
Муниципальный
конкурс
«Самый
грамотный»
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по математике
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады
школьников
по
обществознанию
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по физике
Муниципальный конкурс «Самый
грамотный»
Соревнования общероссийского проекта
«Мини футбол в школу» среди юношей
2001 -2002г.р.

Победитель
муниципального
регионального
этапов
3 место в
Петрозаводске

Полещук Людмила Алексеевна
и
Вострикова
Геннадьевна

Людмила

3 место в
Петрозаводске

Вострикова
Геннадьевна

Людмила

Победитель
Победитель

Ванвай Оксана Анатольевна
Ванвай Оксана Анатольевна

Победитель

Ванвай Оксана Анатольевна

Победитель
Победитель

Воздвиженская
Маргарита
Владимировна
Попова Людмила Михайловна

Победитель

Долгих Зоя Екимовна

Призер

Марковская Ирина Эдвардовна

Призер

Ванвай Оксана Анатольевна

1 место

Васильева
Александровна

Светлана

32

34.

Силинова Валерия

5А

35.

Козина Милана
Пестряков Арсений

6Б

36.

Юрова Даша

8Б

37.

Введенская
Элианора

5А

38.

Теппоева Полина

8В

39.

Родных Анна

10В

40.

Сорокина Анастасия
Орлова Алиса

9В

41.

Манюкова Татьяна
Шапочкина Лидия

9Г

Дистанционная городская игра
«Музыкальная весна»
«Ресурсный центр развития
дополнительного образования» конкурс
фотографий «Красота Карелии»
Республиканский эколого-биологический
центр» конкурс плакатов «Экологическая
палитра»
VI Международные летние мастерские
«Сказка рукотворчества - 2015». Тема:
«Мульти-мир». Образовательный портал
«Непрерывная подготовка учителя
технологии».
Российский азимут – Петрозаводск 2017»,
спортивное ориентирование
Всероссийский конкурс
исследовательских работ «ЮНОСТЬ.
НАУКА. КУЛЬТУРА».
Направление: Гуманитарные науки
Искусствоведение. Тема: «Украшу себя
сама. Сумка в технике крези-квилт».

2 место
Победитель

Мельникова
Анна
Владимировна
Рюгина Оксана Петровна

Победитель

Рюгина Оксана Петровна

2 место

Чупрова
Максимовна

1 место

Радаева Наталья Анатольевна
Соловьева Оксана Павловна
Чупрова
Валентина
Максимовна

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
«СОЦИУМ». Номинация: «Я хочу вас
научить…» Тема: «Куклы в костюмах
народов мира».
РОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
Направление: «Проекты в области
технологии». Номинация: «Проекты
изделий»

Лауреаты I степени

Чупрова
Максимовна

Валентина

Лауреаты I степени

Чупрова
Максимовна

Валентина

Лауреат II степени

Валентина

33

42.

Ивченков Дмитрий

7в

43.

Рудоман Арина

10а

44.

Каберов Сергей

8в

45.

Легойда Ирина

8в

46.

Слеменев Владислав

10а

47.

Савина Ксения

9а

48.

Кученкова
Елизавета

11в

49.

Устинова Надежда

11а

50.

Шлеева Александра

11а

Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по русскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по немецкому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по географии
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады
школьников
по
обществознанию
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по математике
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по английскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по литературе
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по английскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по русскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по русскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по русскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской

Победитель

Ванвай Оксана Анатольевна

Победитель

Карванен Лидия Павловна

Победитель

Болтушкин Виталий Игоревич

Призер

Королева
Анатольевна

Призер

Буйчик Вера Викторовна

Призер

Ионкова Ирина Геннадьевна

Призер

Полещук Людмила Алексеевна

Призер

Афанасьева Татьяна Ивановна

Призер

Ванвай Оксана Анатольевна

Призер

Воздвиженская
Владимировна

Призер

Ванвай Оксана Анатольевна

Призер

Ванвай Оксана Анатольевна

Светлана

Маргарита

34

51.

Сенченко Елизавета

8в

52.

Веселовская
Екатерина
Лужнова Ксения

10в

53.

10в

54.

Пружинина Валерия

8а

55.

Маркова Камилла

10а

56.

Забавин Илья

8в

57.

Макарова Виктория

11а

олимпиады школьников по русскому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по ОБЖ
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по географии
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по географии
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по литературе
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по немецкому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по немецкому
языку
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по экономике
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по технологии
Муниципальный этап Всероссийской
олимпиады школьников по литературе

Призер

Усов Святослав Игоревич

Призер

Слободчикова
Владимировна
Слободчикова
Владимировна
Бондарь
Владимировна
Германова
Валентиновна

Призер
Призер
Призер

Нина
Нина
Наталья
Татьяна

Призер

Карванен Лидия Павловна

Призер

Буйчик Вера Викторовна

Призер

Попышков
Владислав
Станиславович
Ванвай Оксана Анатольевна

Призер

35

Приложение

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

1.3

1.4

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

Критерий
1082 чел.
335 чел.
554 чел.
193 чел.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
1.5

на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей

505 чел. / 47 %

численности учащихся
1.6

1.7

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

33,4 баллов
16,3 балла
74 балла
Базовая – 16

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

баллов,
профильная –
51,6 балла

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.10

получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей

0 чел. / 0 %

численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.11 получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей

1 чел. / 0,9 %

численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.12

получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по

0 чел. / 0 %

русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.13

получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по

0 чел. / 0 %

математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей

1 чел. / 0,9 %

численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.15 не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей

0 чел. / 0 %

численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с

5 чел. / 4,5 %

отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,

13 чел. / 13,8 %

в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей

857 чел. / 80 %

численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности

511 чел. / 47 %

учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня

42 чел. / 4 %

1.19.2 Федерального уровня

9 чел. / 1 %

1.19.3 Международного уровня

60 чел. / 6 %

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных

554 чел. / 51 %

предметов, в общей численности учащихся
37

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей

193 чел. / 18 %

численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,

205 чел. / 19 %

электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в общей

117 чел. / 11 %

численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

72 чел.

Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей численности

68 чел. / 94 %

педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.26

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических

68 чел. / 94 %

работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование, в

4 чел. / 6 %

общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.28

работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности

4 чел. / 6%

педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.29

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

53 чел. / 74 %

педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая

48 чел. / 67 %

1.29.2 Первая

5 чел. / 7 %

Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
38

1.30.1 До 5 лет

15 чел. / 20 %

1.30.2 Свыше 30 лет

19 чел. / 26 %

Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в

12 чел. / 16 %

возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в

19 чел. / 26 %

возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или

80 чел. / 100 %

иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
1.34

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных

67 чел. / 82 %

стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,16 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
2.2

литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного

27 ед.

учащегося
2.3
2.4
2.4.1

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2 С медиатекой

да
да
да
да
39

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да
да
да

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.5

обеспечена возможность пользоваться широкополосным

1082 чел. / 100 %

Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3,3 кв. м

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».